Ламыкина Наталья Ивановна МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ с помощью информационных технологий Ламыкина Н.И. учитель высшей категории МОУ лицей 88
Ламыкина Наталья Ивановна Оценивание знаний учащихся это сложнейшая педагогическая проблема..
Ламыкина Наталья Ивановна Проблемы оценивания качества знаний учащихся 1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания. 2. Весьма условное обозначение результатов обучения: знания, умения, навыки, усвоения, успеваемость не имеют строгой однозначной количественной формы выражения
Ламыкина Наталья Ивановна 3. Игнорирование учителем условий работы в классе. 4. Субъективизм учителя по отношению к учащимся.
Ламыкина Наталья Ивановна Проблема « объективности оценивания» Во-первых, одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний учащихся. Во-вторых, разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости. В-третьих, в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку.
Ламыкина Наталья Ивановна Внедрение информационных технологий во все сферы школьной жизни не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно- воспитательного процесса. Ведение электронного журнала позволяет сделать данную информацию доступной всем участникам образовательного процесса
Ламыкина Наталья Ивановна Возможности электронного журнала Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету; Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти; Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету; Рейтинг учащихся по каждому предмету; «Листочки с оценками» учащихся для дневников
Ламыкина Наталья Ивановна Для повышения качества учебного процесса учителю и руководителю МО необходимо проводить анализ уровня всех компетенций учащихся. Использование такого средства как MS Excel поможет решить многие проблемы Разработка мониторинговых карт позволяет отслеживать траекторию успешности овладения учащимися основными учебными навыками
Ламыкина Наталья Ивановна