Т.В.Филимонова
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.
1 модель 2 модель сильные ученики слабые ученики средние ученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики
Копилка творческих работ Проблемная ситуация, вопрос, задание. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Поиск, дальнейшее исследование (обращение к справочникам, учебникам, Интернет ресурсам). Работа с материалом (текст, схемы, краски, модели, проект). Индивидуальное и коллективное творчество.
ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЭКСКУРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРУГ ЧТЕНИЯ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АВТОР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма. 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического.
I стадия - «Вызов» Цели: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения.
Предварительное домашнее задание: используя п.29 (т), составить понятийно-терминологическую карту: Языкознание – наука о языке Фонетика – раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи Морфемика – раздел языкознания, в котором изучается состав слова Лексика – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка Морфология – раздел языкознания, в котором изучаются слова как части речи Синтаксис – раздел языкознания, в котором изучаются словосочетания и предложения Грамматика – раздел языкознания, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, соединения слов в словосочетания и предложения Орфография – раздел языкознания, в котором изучаются правила написания слов Пунктуация – раздел языкознания, в котором изучаются правила использования знаков препинания Орфоэпия – раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов Стилистика – наука о стилях речи и стилистических средствах языка
II стадия - «Осмысление содержания» (смысловая) Цели: - получение новой информации; -разрешение противоречий, возникших на стадии вызова; -расширение знаний по теме.
III стадия - «Рефлексия» Цели: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова).
РЕФЛЕКСИЯ СОСТАВИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ В ЖАНРЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, чутких, обладающих творческим воображением и рассчитывает автор». С. Я. Маршак
М. Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. (1841 ) Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. (1841 )
тучкаутёс лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации тучка (уменьш. суф.) золотая (эпитет) утром умчалась (олицетв.) лазурь весело (эпитет) играя (олицетв.) лёгкая, подвижная, легкомысленная, светлая молодость, беззаботность солнце, чистое небо, радость бытия и т.д. утёс-великан (эпитет) влажный след (эпитет) морщина (олицетв.) старый (эпитет) одиноко (эпитет) задумался (олицетв.) плачет (олицетв.) пустыня тяжёлый, тёмный, неподвижный, несчастный старость, разлука, одиночество, слёзы и т.д.