Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Advertisements

Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Второстепенные члены предложения.
Мотив одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес». 6 класс (Обучение анализу стихотворения) Презентацию подготовила Шовкомуд Татьяна.
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа 20 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «УТЁС».
Русский язык. Игра «Грамотей». 6 класс. УМК любой. Мамаева Муминат Абдулвагабовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Уллубийаульская СОШ» Карабудахкентского.
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс» Интегрированный урок русского языка и литературы в.
Транксрипт:

Т.В.Филимонова

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.

1 модель 2 модель сильные ученики слабые ученики средние ученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики

Копилка творческих работ Проблемная ситуация, вопрос, задание. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Поиск, дальнейшее исследование (обращение к справочникам, учебникам, Интернет ресурсам). Работа с материалом (текст, схемы, краски, модели, проект). Индивидуальное и коллективное творчество.

ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЭКСКУРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРУГ ЧТЕНИЯ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АВТОР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма. 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического.

I стадия - «Вызов» Цели: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения.

Предварительное домашнее задание: используя п.29 (т), составить понятийно-терминологическую карту: Языкознание – наука о языке Фонетика – раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи Морфемика – раздел языкознания, в котором изучается состав слова Лексика – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка Морфология – раздел языкознания, в котором изучаются слова как части речи Синтаксис – раздел языкознания, в котором изучаются словосочетания и предложения Грамматика – раздел языкознания, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, соединения слов в словосочетания и предложения Орфография – раздел языкознания, в котором изучаются правила написания слов Пунктуация – раздел языкознания, в котором изучаются правила использования знаков препинания Орфоэпия – раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов Стилистика – наука о стилях речи и стилистических средствах языка

II стадия - «Осмысление содержания» (смысловая) Цели: - получение новой информации; -разрешение противоречий, возникших на стадии вызова; -расширение знаний по теме.

III стадия - «Рефлексия» Цели: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова).

РЕФЛЕКСИЯ СОСТАВИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ В ЖАНРЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, чутких, обладающих творческим воображением и рассчитывает автор». С. Я. Маршак

М. Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. (1841 ) Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. (1841 )

тучкаутёс лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации тучка (уменьш. суф.) золотая (эпитет) утром умчалась (олицетв.) лазурь весело (эпитет) играя (олицетв.) лёгкая, подвижная, легкомысленная, светлая молодость, беззаботность солнце, чистое небо, радость бытия и т.д. утёс-великан (эпитет) влажный след (эпитет) морщина (олицетв.) старый (эпитет) одиноко (эпитет) задумался (олицетв.) плачет (олицетв.) пустыня тяжёлый, тёмный, неподвижный, несчастный старость, разлука, одиночество, слёзы и т.д.