Система работы школы по профессиональному самоопределению в рамках предпрофильной подготовки МОУ Выездновская СОШ Педагог-психолог высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Advertisements

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Транксрипт:

Система работы школы по профессиональному самоопределению в рамках предпрофильной подготовки МОУ Выездновская СОШ Педагог-психолог высшей квалификационной категории Далекина В.И.

Человек в современном мире. Вызовы среды Человек в современном мире. Вызовы среды. Могу Надо Хочу Я

Главная проблема - что вообще выбирает человек, всегда ли это именно профессия, учебное заведение и место работы

- КАК ВЫЖИТЬ? «А ЧТО Я С ЭТОГО БУДУ ИМЕТЬ?» «Чем быть?» Как быть полезным обществу, людям, идее? Самобытного человека «КАК стать самим Собой?» Позиции профессионального самоопределения

Право самоопределяющегося человека – самому выбирать, кем быть и каким быть

Главная идея самоопределения - свобода выбора.

Противоречие между изменившимися условиями и формами профессионализации, которые предъявляют новые требования к профессиональной ориентации учащихся и недостаточно разработанной психолого- педагогической помощи в профессиональном обеспечении. Все обучаются в школе, техникуме, институте, получают место работы, но мало людей едущих на работу со счастливыми лицами

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Склонности и способности школьника Противоречия между Требования избираемой профессии

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Осознание школьником уровня своего общего развития Возможность менее квалифицированной работы

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Притязания учащихся Реальные возможности заполнения вакантных мест

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Склонности учащихся Представления о престиже профессии

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Желание заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности Отсутствие такой возможности в школе и ближайшем ее окружении

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Требования, предъявляемые профессией Несоответствие здоровья, характера, привычек школьника

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Между склонностями и способностями школьников и требованиями избираемой профессииМежду склонностями и способностями школьников и требованиями избираемой профессии Между осознанием школьниками уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работыМежду осознанием школьниками уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы Между притязаниями школьников и реальными возможностями заполнения вакантных местМежду притязаниями школьников и реальными возможностями заполнения вакантных мест Между склонностями школьников и представлениями о престиже профессииМежду склонностями школьников и представлениями о престиже профессии Между желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем ее окруженииМежду желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем ее окружении Между несоответствием здоровья, характера, привычек школьников и требованиями, предъявляемыми профессиейМежду несоответствием здоровья, характера, привычек школьников и требованиями, предъявляемыми профессией

Диагностический инструментарий - Методика «Мотивы выбора профессии» Р.В.Овчарова. Цель: выявить преобладающий уровень мотивации при выборе дальнейшего пути обучения с направленностью на профессию; - Методика Е.А.Климова «Карта склонностей». Цель: выявить направленность личности, преобладающие интересы, склонности. -Авторская анкета, Цель определить дальнейший выбор уч-ся, его интересы, увлечения. -Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А.Климова. Цель: выявить склонности, интересы. -Методика «ОПП» Д. Голланда. Цель: определить профессиональную направленность личности. -Анкета «Ориентация». Цель выявить представления учащихся о своих профессиональных способностях. --Тест Айзенка. Цель: исследовать тип личности и те типы профессии, которые наиболее подходят этому типу личности.

Составление банка данных на каждого учащегося на основе полученных результатов диагностики, наблюдения, бесед с учащимися, классным руководителем, учителями- предметниками, родителями.

Программа работы Объём программы: 34 занятия. Объём программы: 34 занятия. Продолжительность одного занятия: мин. Продолжительность одного занятия: мин. Периодичность: 1 раз в неделю. Периодичность: 1 раз в неделю.

Чтоб карьерой управлять, нужно менеджмент нам знать Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы: Везу проклятую тачку; Зарабатываю себе на хлеб; Строю прекрасный храм… Очень важна мотивация, которая может перерасти в профессионализм.

Спасибо за внимание!!!