Комплексные числа МОУ Новосёлковская сош Сиднева Алёна Андреевна ученица 8а класса ученица 8а классаучитель Филатова Анастасия Николаевна Николаевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Научная работа «Мир мнимой единицы» Учащегося Бурого Кирилла.
Advertisements

Комплексные числа История возникновения комплексных чисел.
Вычислите: Мнимая единица Мнимая единица i – начальная буква французского слова imaginaire – «мнимый»
От рациональных чисел к комплексным Адаптация: СПб медицинский техникум 9 Новикова Л.А.
Комплексные числа Автор: Алина Гончарик ученица 10 Б класса МОУ СОШ 2 г. Амурска Руководитель: Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ.
Кто? Когда? Зачем? Образец работы студента выполнен преподавателем Кононовой О. Г.
LOGO МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
К о м п л е к с н ы е ч и с л а. Вычислите: Мнимая единица Мнимая единица i – начальная буква французского слова imaginaire – «мнимый»
ЧИСЛОВЫЕ СИСТЕМЫ Действительные числа Рациональные числа Целые числа Комплексные числа Натуральные числа.
Малая Академия Наук гимназии 1 г. Нерюнгри математическое отделение 2006 – 2007 гг.
Комплексные числа Автор проекта: Юрченко Инна, ученица 10 «А» класса Руководитель проекта: Яковлева Т.П. МОУ СОШ 3 г. Соль-Илецк. 2008г. 2008г.
Алгоритмы арифметических действий над комплексными числами Выполнила: Ученица 10 класса ХБ МОУ лицей Г. Нижневартовска Чикмарёва Лиана.
Теория комплексных чисел. «настоящие» только натуральные числа- древнегреческие математики Введение отрицательных чисел- китайские математики за 2 века.
Комплексные числа.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА. N C Z C Q C R C C N- natural R- real C - complex Z – исключительная роль нуля zero Q – quotient отношение ( т.к. рациональные числа.
Комплексные числа МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Класс: 10 Учебник: Алгебра и начало анализа. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов (профильный уровень) (профильный уровень)
История создания комплексных чисел Подготовила: Трофимова К.А. Проверила: Москалёва В.Н.
Комплексные числа Козлова Мария 10 «А» класс. i² = - 1 действительных корней нет. i i Но в новом числовом множестве оно должно иметь решение. Для этого.
Государственное Образовательное Учреждение Лицей 1523 ЮАО г.Москва Лекции по алгебре и началам анализа 10 класс © Хомутова Лариса Юрьевна.
Комплексные числа МБОУ Большемаресевская СОШ Мордовия Класс: 11 Учебник: Алгебра и начало анализа. Ю. М. Колягин и др. (профильный уровень) (профильный.
Транксрипт:

Комплексные числа МОУ Новосёлковская сош Сиднева Алёна Андреевна ученица 8а класса ученица 8а классаучитель Филатова Анастасия Николаевна Николаевна учитель первой квалификационной категории

Цели Цели Познакомиться с комплексными числами, узнать как они возникли, какие действия можно совершать над комплексными числами. Познакомиться с комплексными числами, узнать как они возникли, какие действия можно совершать над комплексными числами.

Задачи Задачи Узнать историю возникновения комплексных чисел. Узнать историю возникновения комплексных чисел. Выяснить как определяется комплексное число. Выяснить как определяется комплексное число. Узнать какие действия можно совершать над комплексными числами. Узнать какие действия можно совершать над комплексными числами. Выяснить где применяются комплексные числа. Выяснить где применяются комплексные числа.

Литература Алгебра для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва.Просвещение Алгебра для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва.Просвещение Энциклопедический словарь юного математика. Энциклопедический словарь юного математика. Школьный словарь иностранных слов. Школьный словарь иностранных слов. Выгодский М.я. Справочник по элементарной математики. Государственное издательство физико – математической литературы.москва Выгодский М.я. Справочник по элементарной математики. Государственное издательство физико – математической литературы.москва.1960.

Актуальность Решение многих задач математики, физики сводится к решению алгебраических уравнений. Поэтому исследование алгебраических уравнений является одним из важнейших вопросов в математике. Стремление сделать уравнения разрешимыми – одна из главных причин расширения понятия числа. Решение многих задач математики, физики сводится к решению алгебраических уравнений. Поэтому исследование алгебраических уравнений является одним из важнейших вопросов в математике. Стремление сделать уравнения разрешимыми – одна из главных причин расширения понятия числа.

История открытия комплексных чисел Итальянский алгебраист Дж. Кардано в 1545 г. предложил ввести числа новой природы. Итальянский алгебраист Дж. Кардано в 1545 г. предложил ввести числа новой природы. В 1572 году вышла книга итальянского алгебраиста Р.Бомбелли, в которой были установлены правила арифметических операций над такими числами. В 1572 году вышла книга итальянского алгебраиста Р.Бомбелли, в которой были установлены правила арифметических операций над такими числами. Название мнимые числа ввёл в 1637 г. Французский математик Р.Декарт Название мнимые числа ввёл в 1637 г. Французский математик Р.Декарт В 1777 г. Л.Эйлер предложил использовать первую букву французского слова imaginaire (мнимый) для обозначения мнимой единицы. В 1777 г. Л.Эйлер предложил использовать первую букву французского слова imaginaire (мнимый) для обозначения мнимой единицы. Термин комплексные числа был введён К.Гауссом в 1831году. Термин комплексные числа был введён К.Гауссом в 1831году.

Определение комплексных чисел Комплексными числами называют выражения вида a + b*I, где a и b – действительные числа, i – мнимая единица i Комплексными числами называют выражения вида a + b*I, где a и b – действительные числа, i – мнимая единица i 2 = -1.a называется действительной частью комплексного числа, b – его мнимойчастью.

Геометрическая интерпретация комплексного числа В прямоугольной системе координат комплексное число z = a+b*I отображается точкой плоскости с координатами (a;b).

Арифметические действия над комплексными числами Сложение комплексных чисел:(a + bi)+(a + b i) =(a + a ) + (b + b )i.Пример:(-3+5i)+ (4-8i) = 1 -3i. Вычитание комплексных чисел:(a + bi)-(a + b i) = (a - a i) +(b – b )i.Пример:(-5+2i) - (3-5i) = -8 +7i. Умножение комплексных чисел:(a+bi)*(a +b i)=(aa - bb )+(ab +ba )i.Пример:(1-2i)(3+2i)=3-6i+2i-4i 2 =3- 6i+2i+4=7-4i. Деление комплексных чисел. Пример:(7-4i)/(3+2i)=((7- 4i)(3-2i))/((3+2i)(3-2i))=(13-26i)/13=1-2i.

Заключение Я узнала историю открытия комплексных чисел. Выяснила как определяются комплексные числа. Научилась складывать, вычитать, умножать, делить комплексные числа. Выяснила какие корни имеют квадратные уравнения, не разрешимые на множестве действительных чисел.