Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна
Цель работы: научиться решать задачи с помощью «кругов Эйлера». научиться решать задачи с помощью «кругов Эйлера».
Задачи: изучить литературу по данной теме; изучить литературу по данной теме; ознакомиться с понятиями «множество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; ознакомиться с понятиями «множество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; решить задачи с применением «Кругов Эйлера». решить задачи с применением «Кругов Эйлера».
Леонард Эйлер ( )
Множество - это совокупность предметов, обладающих одинаковым свойством и рассматриваемых как единое целое. Пересечением двух множеств А и В называется множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно каждому из множеств А и В. Пересечение множеств обозначается знаком «» /А В/. Разностью множеств А и В называется множество, элементами которого являются элементы множества А, не принадлежащие множеству В. Разность множеств А и В обозначается знаком «/» /А / В/. Объединением двух множеств А и В называется множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из множеств А или В
В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в биологическом, 10 ребят не посещают кружки. Сколько биологов увлекаются математикой? Решение: 35-10=25-ребят ходят в кружки 25-20=5- биологов, не посещающих математический кружок. 11-5=6-биологов увлекаются математикой. Ответ: 6 биологов.
Решение задачи 1 с помощью кругов Эйлера 10 БМ
Из 29 мальчишек двора только двое не занимаются спортом, а остальные посещают футбольную или теннисную секции, а то и обе. Футболом занимается 17 мальчишек, а теннисом – 19. Сколько футболистов играет в теннис? Сколько теннисистов играет в футбол? Решение: 29-2=27 (м.)-заняты в секциях 27-17=10(т.)-не посещающих футбольную секцию =9(т.)-теннисистов увлекаются футболом Ответ: 9 ребят увлекаются теннисом и футболом одновременно.
Решение задачи 2 с помощью кругов Эйлера 2 Т 19 Ф 17 29
Выводы В процессе изучения данной темы, я научилась грамотно оперировать такими понятиями как «множество», «объединение множеств», «пересечение множеств», «разность множеств» и использовать их при решении задач. В процессе изучения данной темы, я научилась грамотно оперировать такими понятиями как «множество», «объединение множеств», «пересечение множеств», «разность множеств» и использовать их при решении задач. В процессе решения задач я расширила свои знания по математике, познакомилась с ещё одним способом решения задач, который был мне мало знаком, поэтому я никогда не применяла его на практике. В процессе решения задач я расширила свои знания по математике, познакомилась с ещё одним способом решения задач, который был мне мало знаком, поэтому я никогда не применяла его на практике. Способ решения задач с использованием «кругов Эйлера» показался мне удобным и надежным, так как он упрощает путь к решению задачи, делая его наглядным. Способ решения задач с использованием «кругов Эйлера» показался мне удобным и надежным, так как он упрощает путь к решению задачи, делая его наглядным.