Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Компетенция – это общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.
Образовательные результаты - достижения общекультурного, познавательного и личностного развития учащегося
Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ меж предметное общепредметные компетенции мета предметное ключевые компетенции предметное предметные компетенции
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Учебно-познавательные компетенции Общекультурные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
Принципиальные отличия ГОСа второго поколения формируется на основе требований государства, общества и семьи к результатам образования и отвечает на запросы конкретных потребителей. методологической основой ГОСа второго поколения является системно-деятельностный (компетентностный) подход. новый ГОС предполагает широкое использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе.
Основной результат деятельности образовательного учреждения - не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.
Формы оценки деятельности ОУ: мониторинговые исследования в сочетании с процедурами самооценки; аттестационные процедуры; процедуры модерации (экспертиза соответствия между критериальной базой, используемой в ОУ, и рекомендуемой критериальной базой, оценкой правильности ее использования в ходе внутреннего оценивания).