Родительское собрание «Первый раз - в первый класс» Выполнила: Крупенина О.В. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «ООШ 22»
Вопросы для обсуждения: Знакомство родителей со школой и школьной администрацией. Ребёнок идёт в школу. Адаптация ребёнка к школе. Анкетирование родителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 22» была построена и открыта в 1948 году. Школа 22 является основной общеобразовательной школой, предназначенной для обучения всех поступающих в нее детей по образовательным программам начального и основного общего образования. Кроме того, по согласованию с Городским УО с 1998 г. школа осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шидло С.Г. директор школы Бойченко Т.И. Зам. директора по УВР Крупенина О.В. Зам. директора по УВР
МОУ «ООШ 22»
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.Поэтому на первом этапе адаптационного периода прежде всего стояла задача познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 «А» класса.
В конце первого дня обучения родилась сказка про любопытных гномов, которые любят трудиться и учиться. В ходе этой работы ребята учились выражать собственное мнение, фиксировать своё желание что-то сказать, знакомились с первыми школьными правилами, учились обращаться к учителю и однокласснику.
На следующий день ребята составляют режим дня школьника. Ребята вспоминают, что они делают утром, готовясь к школе, и вечером, приходя из школы. Затем ребята обсуждают, что же на их взгляд, самое важное для настоящего школьника и что отличает школьника от дошкольника. В результате работы на этом этапе дети осмысливают опыт учебного сотрудничества, то есть разбираются, что им мешает, а что помогает стать настоящими школьниками.
На третьем этапе учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, старательность) и способы, как всего это можно достичь.
Четвёртый этап адаптационного периода первоклассника посвящён контролю освоения введённых ранее правил и приёмов работы. Ребята работают в парах, в группах, стараясь договориться в ситуации столкновения мнений. Самым непростым делом для первоклассника оказывается спорить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга, искать аргументы и доказательства своей позиции в решении той или иной задачи.
На заключительном этапе ребята обмениваются впечатлениями о первых школьных днях, рисуют, что им больше всего запомнилось и понравилось в школе, распределяют общественные поручения. Затем в школьном дворе они участвуют в конкурсе рисунков на асфальте. Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником «Посвящение в ученики».
Звонок голосистою птицей Опять прозвенел поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру.
Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить!
Мы прогулку ждем с утра. Любит игры детвора!
Кто хорошо работает- Тот хорошо ест.
Двигательная активность способствует повышению температуры тела, а значит, и повышает электрическую активность мозга. Следовательно, способность мозга к осуществлению умственной деятельности увеличивается.
Мы уже своим трудом Украшаем класс и дом.
Анкета для родителей первоклассников УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который более всего характеризует вашего ребенка. ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА ________________________ 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как, затрудняюсь ответить. 2. Приспособился ли он к школьному режиму? Пока нет; в целом да; абсолютно приспособился; затрудняюсь ответить. 3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач? Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да. 4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; делится всегда. 5. Каков характер этих впечатлений? Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в основном впечатления положительные.
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? Укажите конкретно :_________________________________. 7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий? Помощь нужна всегда; нуждается довольно часто; нуждается иногда; в помощи не нуждается; сложно ответить однозначно. 8. Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе? Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам; затрудняюсь ответить. 9. Способен ли ваш ребенок самостоятельно проверить свою работу, найти и исправить ошибки? Самостоятельно этого сделать не может; может, если побудить к этому; как правило, может. 10. Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них? Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить. 11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.
Спасибо, до новых встреч!