М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. М ЕТОД ( ОТ ГРЕЧЕСКОГО METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕОРИЯ, ИЗУЧЕНИЕ ) способ, общий путь достижения определенной цели, которую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмпирические частные методы изучение литературы, изучение документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос, интервью (устный); опрос письменный,
Advertisements

Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Тема лекции: СИСТЕМА МЕТОДОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЕОЭКОЛОГИИ.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Метод(от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Тема урока Уровни Научного познания эмпирическийтеоретический.
Транксрипт:

М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

М ЕТОД ( ОТ ГРЕЧЕСКОГО METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕОРИЯ, ИЗУЧЕНИЕ ) способ, общий путь достижения определенной цели, которую выбирает исследователь.

Цель исследования – можно достичь разными путями: наблюдением, тестом, опросом, анкетированием, экспериментом…

М ЕТОД – ДОБЫТЧИК НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Методы : 1) класс методов получения и сбора научно значимой информации; 2) класс методов обработки этой информации.

М ЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ И СБОРА НАУЧНО ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ метод формирования представления об объекте исследования, написание сочинений, рейтинг, наблюдение, опросные методы (беседа, интервью), анкета, личностные опросники, тесты, проективные методы, методы изучения документальных источников, игра, эксперимент, и др.

М ЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МетодЦельПлан действий Формирование представления об объекте исследования. Охарактеризовать внешние условия, которым должен отвечать объект исследования. 1. Охарактеризовать ситуацию функционирования объекта. 2. Определить характерные для ситуации условия, которым должен отвечать объект. Поиск литературы. Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений. 1. Определить цели, для которых разыскивается информация. 2. Определить виды изданий 3. Выбрать методы поиска литературы (см. примечание к табл.). 4. Поддерживать точную и полную картотеку. 5. Составить и обновлять небольшую библиотеку.

МетодЦельПлан действий Интерв ьюиро вание. Наблю дение Собрать информацию 1. Выявить приоритетные направления 2. Определить пути согласования точек зрения 3. Побуждать респондентов к описанию и демонстрации любых аспектов их деятельности. Метод интервьюирования, наблюдения, анкетный опрос

МетодЦельПлан действий Анкетны й опрос Собрать полезную информацию среди большой группы населения. 1. Определить категорию лиц, располагающих необходимой информацией. 2. Определить виды вопросов, их количество. 3. Провести предварительное исследование, чтобы получить представление о знаниях участников анкетного опроса. 4. Составить пробную анкету (см. примечание). 5. Собрать ответы на анкету и извлечь данные, наиболее полезные для работы.

П РИМЕЧАНИЕ а ) спрашивать необходимо минимум информации; б) вопросы следует формулировать так, чтобы на них можно было ответить однозначно и без затруднений; в) вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответы на них были конкретными и неуклончивыми; г) в вопросах не должно быть неуместного любопытства.

МЕТОД ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ теоретический анализ интерпретация – толкование прием индукции определяет движе­ние мысли исследователя от частного к общему прием дедукции -м ысль здесь движется от общего к частному. метода моделирования мысленный эксперимент сравнение классификация и другие

Обобщение - есть совокупность мыслительных операций, приводящих к конечному результату - выводу. Эмпирические методы чаще всего проявляются в виде бесед, наблюдений, опытной работы и эксперимента