Профильное самоопределение - подготовка старшеклассников к выбору дальнейшего маршрута обучения
Вопросы: 1. ДОГОВОР об организации профильного обучения в школе старшей ступени по индивидуальным учебным планам- Урозаева Г.В. 2. Организация работы третьей ступени по ИУП- Калинина И.А. Профориентационная площадка «Самоопределение» - Дмитриева О.Л.
Новые слова Профиль-комбинация Б и П предметов и Э курсов. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения. ИУП- план ученика в котором определен уровень изучения предметов, согласно заказа У и Р. Б. предметы- на уровне общеобразовательных программ П- повышенного уровня, определяющие направленность профиля Э К – курсы по выбору, обязательные для посещения, входящие в состав профиля.
Модели профильного обучения Модель Внутри- школьной профилизации сетевой организации Реализации ИУП
Цели профильной школы Профильное обучение направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Какие условия необходимы для реализации ИУП старшеклассников? Исходное состояние Учебный план Распи- сание Контингент учащихся Средний балл, мотивация Кадровый потенциал
Средний балл А- 4, Б-3, 97
Учебный план ученика (ИУП) Федеральный компонент - 30 часов Региональный компонент - 2 часа Компоненты образовательного учреждения (по выбору) – 5 часов Всего 37 часов
Предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Обществознание Физика Химия Биология Физическая культура География Информатика ОБЖ ОРР
Элективы Уравнения и неравенства с параметрами Обществознание: глобальный мир в ХХI веке Трудные вопросы изучения синтаксиса Клетки и ткани Решение физических задач Решение химических задач Технология Художественные образы отечественной культуры Страноведение и грамматика английского языка Теоретические основы информатики Глобальная география Алгебра +
Код групп Предмет10А10Б Русский языкП1П2. МатематикаБ1 ПБ2 ХимияБ1 ПБ2 ФизикаБ1Б2 БиологияБ1Б2 П ОбществоБ1Б2 П ИсторияБ1 ПБ2 ИВТБ1,2Б3,4
Профильные группы Предмет10А10Бвсего Русский язык Математика31316 Химия5611 Биология8917 Общество История111223
Кадровое обеспечение Русский языкП1 П2 Иванова Н.В. МатематикаПСергушкина В.Ю. ХимияПУразаева Г.В. БиологияПКалинина И.А Обществозна ние ПСосновская Н.В ИсторияПКараваева О.В.
Кадровое обеспечение МатематикаБ1,2, Боровкова Т.Г. Потылицына Л.А. ХимияБ1,Б2 Поддубикова Ю.Ю. ФизикаБ1,Б2 Жданова Г.С. БиологияБ1, Б2 Сереева О.О. Обществознание Б1, Б2 Караваева О.В. ИсторияБ1, Б2 Сосновская Н.В. ИВТБ1,2,3,4 Мешалкина Е.В.
10 А класс10 Б класс биология П/история П физикаин.яз. ин.яз. Физика физ.-ра ОРР общ.П/ химия П ВТОРНИК общ.П/общБ1 общБ2 литератураин.яз. рус.языкфиз.-ра ОРРрус.язык ин.яз.литература физ.-ра ИВТ 1 гр.
мП,мБ1,мБ2 география русс.яз. ОБЖ география литературарус.язык литературафиз.-ра ИВТ мП,мБ1,мБ2 ист.П/ист.Б1 ист.Б2 ист.П/ист.Б1 ист.Б2 рус.языкОРР биолП /Э и П
ПЯТНИЦА хим.П/хим.Б1 биол.Б2 хим.П/биол.Б1 химия Б2 физ.-ра/физ.-рарус.язык ОРРфиз.-ра/физ.-ра физикаОБЖ ИВТ 2 гр.литература СУББОТА русс.яз.ин.яз. ин.яз. Физика м ПМЭ1/МЭ2 м ПИВТ 2 гр. МЭП физ.-ра
Критериальные оценки деятельности и результат деятельности по реализации ИУП. ПараметрыРезультаты образовательно й деятельности Организация и управление деятельностью Качество знаний Средний балл Реализуемая образовательна я программа
Критериальные оценки деятельности и результат деятельности по реализации ИУП. ПараметрыРезультаты образовательно й деятельности Организация и управление деятельностью Степень обученности Реализация образовательн ых потребностей Удовлетворенн ость УВП
Результаты образовательной деятельности Учебные достижени я Уровень профильно й подготовки Психологич еское развитие и здоровье Социализа ция личности
Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2012 г. ПредметПБ1ТБ1ПБ2ТБ2 Русский язык Математика Обществознание История Физика Химия Биология География Информатика Иностранные языки Литература83236
СТАТ-ГРАД Диагностические работы Оценка знаний Тренировочные работы Отработка навыков