РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ 1308. НА ПУТИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование образовательной среды школы, способной реализовать требования ФГОС нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ НА ПУТИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование образовательной среды школы, способной реализовать требования ФГОС нового поколения

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ? Образование - это процесс и результат освоения человеком (при помощи других) системы ранее выработанных средств, позволяющей взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, реализовывать себя и быть успешным в обществе. В такой трактовке образование и развитие по сути одно и тоже

КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО НАЗВАТЬ КАЧЕСТВЕННЫМ ? Очевидно такое, при котором выпускник обладает определенными компетенциями: умение учиться: у него сформированы ценностные мотивы учения, развита способность использовать различные источники информации и эффективные приемы познавательной деятельности; умение решать стандартные жизненные ситуации: понимание сущности и значимости проблем, усвоение правил и норм их решения, ориентация в источниках информации, помогающих в их решении; умение ориентироваться в мире ценностей: у него сформированы знания о базовых ценностях, развита способность к определению критериев оценки явлений действительности; готовность к профессиональному выбору: ориентация в ситуации на рынке труда, в собственных интересах и возможностях

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Основы и смысл введения ФГОС ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКА: ОТ «КОНТРОЛЯ» К «ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ – ЭТО ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическое проектирование начинается с анализа ситуации, выявления противоречий, определения проблем для решения, диагностики проблем, выбора идей, их согласования. Для работы школы в режиме развития необходимы определенные условия: опыт инновационной деятельности и, в первую очередь, готовность учителей к изменениям привычного уклада их профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Проектирование единого пространства базового и дополнительного образования на основе многоязычия и поликультурности» Основная цель – развитие личности ученика; Приоритетная задача – формирование единого языкового образовательного пространства и оптимальной воспитательной стратегии

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Проектирование адаптивной среды основного и дополнительного образования на основе технологизации учебной деятельности» Основная цель – развитие нравственной, социально зрелой, гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению. Основная задача - конструирование образовательного пространства школы, обеспечивающего каждому обучающемуся достижение ключевых образовательных компетенций в различных сферах: познавательной, гражданско-общественной, социально-трудовой, бытовой и культурно-досуговой.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ, РАБОТАЮЩЕЙ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ

АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА Образовательный мониторинг Качество обученности по классу и индивидуально каждого; Независимая оценка качества обучения; Результаты итоговой аттестации; Средний балл по классу и каждого ученика; Качество обученности по предметам; Количество призеров олимпиад и конкурсов. Медико-психолого- педагогическая диагностика Уровень развития познавательной сферы; Показатели здоровья;Психологическое здоровье; Уровень мотивации и познавательного интереса; Уровень школьной тревожности; Психологический в классе

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ Проблемы: высокий уровень утомляемости всех участников образовательного процесса; Необходимость пересмотра наших представлений: не усвоение всего того, что наработано человечеством, а способность применять усвоенные знания и умения самостоятельно. Необходимость создания системы оценки знаний, оценивающий личностный рост ученика, его мыслительные способности, уровень компетенции. Несоответствие между уровнем знаний по предметам (85%) и количеством учащихся, обучающихся на «4» и «5» (54%)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА 1.Снижение психологической нагрузки и утомляемости учащихся в процессе уроков. 2.Стабилизация показателей здоровья в период обучения в основной школе. 3.Снижение количества учащихся, имеющих тройки по результатам промежуточной аттестации. 4.Увеличение доли уроков, использующих личностно- ориентированною направленность. 5.Усиление роли школьного самоуправления.

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) 1.Обучаются на «4» и «5» 60% 70% 2.Эффективность урока ( по методике Т.И. Шамовой ) 60% 70% 3.Основная физкультурная группа 73% 4.Призеры олимпиад 10% 15% 5.Призеры творческих конкурсов 12% 18% 6.Средний балл по результатам ЕГЭ и ГИА Чувствуют усталость уже после 4-ого урока 44% 8.Вызывают тревогу проверка знаний на уроках 60% 9.Не успевают отдохнуть за один день 84%

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ повышение его эффективности; повышение развивающего потенциала урока: Увеличение доли самостоятельной учебной деятельности ученика (системно- деятельностный подход; Организация деятельности формирующей различные компетенции (компетентностный подход) Совершенствование урока:

УРОК Познавательную активность Мотивацию и эмоциональный настрой Творческую составляющую обучения Индивидуальную учебную деятельность дома Уровень успеха каждого ученика Развитие познавательной сферы Формирование компетенций

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ШКОЛЫ Создание в школе зоны отдыха и релаксации Мониторинг здоровья Дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности Санитарно-медицинское обеспечение образовательного процесса Психолого-педагогическая поддержка Здоровьесберегающий урок

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школьная академия наук Студии художественно- эстетической направленности Ученическое самоуправление Экскурсионная деятельность

Ключевые факторы эффективности Урок Внеурочная образовательная среда Здоровьесберегающая среда Деятельностно- компетентностный подход (в баллах) Показатели развития познавательной сферы % учащихся, обучающихся на «4» и «5» Уровень мотивации % учащихся призеров олимпиад % учащихся, охваченных творческой деятельностью Показатели здоровья заболеваемость Охват спортивными секциями

ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ