Окружной научно-практический семинар преподавателей кафедры гуманитарно- эстетических наук «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению посредством исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время» 15 ноября 2012 года ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 1308 с углубленным изучением английского и немецкого языков
Проведение открытых уроков с использованием возможностей интерактивной доски
Божко Вячеслав Юрьевич, учитель истории Тема урока: «Восточные славяне» Секция: «Метапредметные результаты при изучении истории»
Гололобов Михаил Александрович, учитель русского языка и литературы Тема урока: «Разновидности сложных предложений» Секция: «Проблема метапредметного обучения в процессе исследования разновидностей сложных предложений»
Дидур Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы Тема урока: «От лингвокультурологического анализа текста - к сочинению-рассуждению …» Секция: «Формирование метапредметных умений в результате исследовательской работы с текстом при подготовке к ГИА- 2013»
Лингвистический эксперимент
Участники секции знакомятся с заданием
Гости делают видеозапись урока для обмена опытом
Ученики выполняют практическое задание
Определяют степень успешности выполнения своей работ ы
Аргументируют точку зрения с помощью синквейна и хрии
Заполняют карту индивидуальных достижений, оценивая метапредметные результаты
Ковалева Маргарита Ивановна, учитель музыки Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе» Секция: «Музыкальный аспект исследовательской деятельности учащихся»
Мир русской усадьбы в повести «Барышня – крестьянка» А.С.Пушкина Урок литературы (учитель Окунькова Е.А.) Секция: «Развитие общекультурных компетенций обучающихся через лингвистическую работу с художественным текстом»
Формулируем тему и цели урока
Гости активно участвуют в уроке
Группы получили исследовательские задания…
и активно приступили к работе
Рассказываем о результатах работы
Работаем со словом…
Делаем открытия! И оцениваем свою работу
Обсуждаем метапредметное содержание урока
Проходцева Оксана Сергеевна, учитель русского языка и литературы Тема урока: «Зачем нужны прилагательные?» Секция: «Использование имен прилагательных в устной и письменной речи как средство достижения метапредметных результатов»
Райский Сергей Игоревич, учитель русского языка и литературы Тема урока: «Развитие коммуникативных навыков в процессе самостоятельного социологического исследования» Секция: «Проблема метапредметного обучения русскому языку»
Шестакова Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания Тема урока: «Цена, спрос, предложение на рынке» Секция: «Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках обществознания»
Круглый стол в актовом зале Выступления гостей семинара