Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
УМЕ Н ИЯ СОЗ Р АВ Ь ТЕ Н ЫОССЕ Н ООБ Н ИТ ПССО С ООБ Н ИТ ЕОМДТ ВДО Р ОЗЬ Е АЫНКВ ЕОБ У ЧН И Е МТЦ И ИОВ А Я ОМАЕТТ К СТУ И МЛИВ Н ИРО А Е Т И НЕС Р Е
Причины неуспеваемости учащихся Большой объём д/з Индивидуальные особенности Пропуск уроков Необъективность оценок Семейные обстоятельства Нежелание учить предмет Здоровье школьников Не развиты общеучебные умения и навыки Отсутствие своеврем. инфо о неуд. оц
Ян Амос Коменский
Перевод неудачников в следующий класс, где заниженные требования Повторное изучение курса за прошлый год
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ПРИЧИНЫ ? ? ?
…внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика
…внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика
Объективные причины неуспеваемости Некачественная работа учителя-урокодателя Отсутствие у школьников способностей к данному предмету Неблагополучная семья Проблема «улицы» Профилактическая двойка
Некачественная работа учителя-урокодателя
Отсутствие у школьников способностей к данному предмету
Неблагополучная семья
Проблема «улицы»
Профилактическая двойка
Система работы по предупреждению неуспеваемости по русскому языку
Талантливые дети
С целью профилактики и эффективности в работе с детьми, имеющими трудности в обучении принять следующие меры предупреждения неуспеваемости ученика: 1. Придерживаться разработанного плана индивидуальной работы с данными учениками, внося необходимые коррективы. 2. Всесторонне повышать эффективность каждого урока, вводить и использовать ИКТ. 3. Формировать познавательный интерес к учению и положительные мотивы. Резолюция :
4. Продолжать осуществлять индивидуальный подход к учащимся данной категории, используя максимально дополнительные часы во внеурочное время. 5. Учитывать возможность специальной облегчённой системы домашних заданий. 6. Усилить работу с родителями, привлекая все возможные социальные службы (на сегодняшний день ЦПМСС «Вера»). 7. Привлекать одноклассников к оказанию помощи своим товарищам