1 Стандарты второго поколения. 2 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
1 Реализация стандарта второго поколения: проблемы и трудности.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
1 Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

1 Стандарты второго поколения

2 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?

3 Требования к результатам освоения ООПНОО ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные

4 Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества Метапредметные – универсальные учебные действия Предметные – освоение содержания учебного предмета

5 Что не подлежит итоговой проверке? Требования к личностным результатам Что подлежит итоговой проверке? Требования к метапредметным и предметным результатам.

6 Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)

7 Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.

8 Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; оценка своих действий; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы

9 Моделирующая деятельность Цель: построение загадки (1 класс) «Влез опенок на пенек. Простоял один денек. Тоненький, тоненький. Ножка, что соломинка. Переделаем это стихотворение на загадку. Заменим слово «опенок» словом «Антошка». Получилась загадка?

10 Попробуй переделать стихотворение в загадку. Какое слово нужно заменить? Под сосною у дорожек Гриб стоит среди травы. Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. Сделаем вывод: загадка – это описание предмета, который нужно узнать (отгадать).

11 Мотивированное чтение Чтение вслух. Читая текст (рассказ М. Пришвина «Журка»), обрати внимание на отношение журавля и людей. Чтение «про себя». Текст прочитан «про себя».Проверь, можешь ли ты ответить на эти вопросы: …

12 2. Универсальные логические действия: выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство

13 Классификация (группировка по существенному признаку)

14

15 3. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм

16 Анализ звуковой структуры слова моделирование)

17 Коммуникативные действия Умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация)

18