1 Стандарты второго поколения
2 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?
3 Требования к результатам освоения ООПНОО ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные
4 Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества Метапредметные – универсальные учебные действия Предметные – освоение содержания учебного предмета
5 Что не подлежит итоговой проверке? Требования к личностным результатам Что подлежит итоговой проверке? Требования к метапредметным и предметным результатам.
6 Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)
7 Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.
8 Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; оценка своих действий; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы
9 Моделирующая деятельность Цель: построение загадки (1 класс) «Влез опенок на пенек. Простоял один денек. Тоненький, тоненький. Ножка, что соломинка. Переделаем это стихотворение на загадку. Заменим слово «опенок» словом «Антошка». Получилась загадка?
10 Попробуй переделать стихотворение в загадку. Какое слово нужно заменить? Под сосною у дорожек Гриб стоит среди травы. Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. Сделаем вывод: загадка – это описание предмета, который нужно узнать (отгадать).
11 Мотивированное чтение Чтение вслух. Читая текст (рассказ М. Пришвина «Журка»), обрати внимание на отношение журавля и людей. Чтение «про себя». Текст прочитан «про себя».Проверь, можешь ли ты ответить на эти вопросы: …
12 2. Универсальные логические действия: выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство
13 Классификация (группировка по существенному признаку)
14
15 3. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм
16 Анализ звуковой структуры слова моделирование)
17 Коммуникативные действия Умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация)
18