Мизонова Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19. г.Коврова Методика работы по созданию текста в мультимедийном формате
Три типа культурных эпох архаическаяиндустриальнаяинформационная традиционнаяинструктивнаякреативная Три образовательные модели
Базовая компетентность умение решать учебные и самообразовательные проблемы анализировать результаты учебной деятельности говорить и выступать перед аудиторией
Коммуникативная компетентность владение устным и письменным общением в соответствии с образовательным минимумом образования по русскому языку и литературе
ИКТ-компетентность Понятие ИКТ-компетентности способность учащихся использовать ИКТ для доступа (поиска) к информации, ее определения (идентификации), интеграции (организации), управления (обработки), оценки (анализа), а также ее создания (продуцирования) и передачи (распространения). Всего этого достаточно для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, основанной на знаниях.
Электронные средства обучения
Достоинства Помощь в проведении урока, в проектной деятельности при создании материалов к уроку, при выступлениях, в процессе научной деятельности и при обмене опытом Глубокое восприятие учебного материала, создание мультимедийных сочинений в презентационной деятельности, в локальной и глобальной сети УчительУченик
Недостатки опасность подавления межличностного общения, снижение роли устной и письменной речи, отсутствие прямой исследовательской деятельности, пассивность усвоения информации.
Работа по созданию текста в мультимедийном формате Реализует «золотое» правило дидактики (познание через восприятие всеми чувствами) Формирует и развивает коммуникативную культуру ученика (базовую, межкультурную и коммуникативную компетентности) Даёт возможность использовать информационный материал не только с традиционных, но и электронных носителей информации
ТЕКСТ письменный вербальный текст видеофрагмент анимированная схема модель
Алгоритм действий по созданию мультимедийного текста постановка задач перед учащимися разработка модели (выбор методов) конструирование модели (создание на бумаге) создание модели (работа на компьютере) рецензирование работы учителем или обсуждение в группе представление работы
Требования к мультимедийному тексту Наличие названия Использование цитат Единство в оформлении Соотнесённость со временем иллюстраций и музыкальных фрагментов Орфографическая и пунктуационная грамотность Выразительность устной речи
Требования к мультимедийному оформлению презентаций Стиль – лаконизм, разнообразная иллюстративность Цвет – не более трёх цветов, цвет гиперссылок меняется до и после использования Анимация – с одновременным речевым пояснением Иллюстрации и текст – как можно ближе друг к другу