ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Дебаты Автор: Илясова О.А., учитель английского языка МОУ «ООШ 2» города Котовска, Тамбовской области.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Возможности технологии «Дебаты». Дебаты чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
12/12/20131 Использование технологии дебатов в учебно- исследовательской деятельности Петренко О.Л. ГОУ СОШ 204.
Транксрипт:

ДЕБАТЫ

дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико- синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.

ДЕБАТЫ Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям: четкость и конкретность формулировки; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; значимость для воспитанников

ДЕБАТЫ Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение обсуждение.

ДЕБАТЫ Правила организации : в дебатах принимает участие вся команда спикеров; в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в случае затруднений спикер, подводящий итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 1 мин; спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; эксперты оценивают аргументы, но не участников.

ДЕБАТЫ Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции. Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними.

Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Возможны, например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты. Кейс должен включать в себя от 3 до 6 различных аспектов. Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. В каждом аспекте может быть несколько аргументов (от 1 до 3).

Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверж­дающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети Интернет), отражать известные и реальные факты, быть лаконичной.

В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое составляется на основании всех предыдущих элементов.

Спикер должен начинать свое выступление обращением к оппоненту "Уважаемый...". Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая)…" или любую другую вежливую форму. В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса.

Схема взаимодействия участников дебатов У1 У2 У3 У4 О1 О2 О3 О4