Формирование универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени. г.Кириллов, 2011 г. Из опыта работы Клятвиной Н.В., учителя начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Advertisements

Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Регулятивные УУД – основа организации учебной деятельности современного школьника. Гимназия 34.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Стандарты нового поколения в начальной школе.. В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план;
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени. г.Кириллов, 2011 г. Из опыта работы Клятвиной Н.В., учителя начальных классов МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа»

В чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

УУД ЛичностныеПознавательные Регулятивные Коммуникативные

Регулятивные универсальные учебные действия Принятие и сохранение цели Постановка учебных задач ПланированиеКонтрольОценка Корректирующие УУД

Приемы для организации принятия цели. опора на личный жизненный опыт; опора на личный жизненный опыт; использование занимательного игрового материала; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование цели; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование цели; моделирование цели урока, введение понятия «задача»; моделирование цели урока, введение понятия «задача»; постановка цели на длительный период времени. постановка цели на длительный период времени.

Приемы обучения по формированию умений планирования: составление плана своей деятельности; составление плана своей деятельности; составление плана прочитанного произведения; составление плана прочитанного произведения; составление плана выполнения творческой работы; составление плана выполнения творческой работы; характеристика природных объектов по предварительно составленному плану; характеристика природных объектов по предварительно составленному плану; запись предложений в той последовательности, в которой развивается запись предложений в той последовательности, в которой развивается действие; действие; запись частей текста в той последовательности, в которой развивается запись частей текста в той последовательности, в которой развивается действие; действие; нумерация пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного; нумерация пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного; редактирование плана; редактирование плана; исключение лишних действий в перечне пунктов плана; исключение лишних действий в перечне пунктов плана; восстановление пропуска логического действия; восстановление пропуска логического действия; использование алгоритмических предписаний. использование алгоритмических предписаний.

Приемы обучения у младших школьников умений самоконтроля. прогнозирование результата деятельности (прикидка ответа); комментирование; объяснительные диктанты; проверка задания по конечному результату; проверка по ответу; проверка по ответу, данному в косвенной форме; использование двухсторонних карточек; задания с выбором ответа; задания по словарю.

\ Благодарю за внимание!