МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель: Услонцева Нелли Александровна учитель музыки и ИЗО I квалификационная категория.
Цель : Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека- гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация Задачи: 1.Формирование гражданского самосознания; 2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. 3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка; 4.Формирование творческих способностей детей; 5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании 6. Сотворчество участников педагогического процесса.
Классный руководитель Работа с учениками Работа с родителями Работа с социумом
Работа с учениками Помощь в организации учебной работы. Индивидуальная работа с учениками. Диагностика и мониторинг. Формирование и развитие детского коллектива
Работа с родителями Классные родительские собрания. Индивидуальные консультации. Работа родительского комитета. Диагностирование. «День открытых дверей». Проведение совместных мероприятий.
Работа с социумом ШИ «Лира». Центр детского творчества. Школьная и сельская библиотеки. Районный дом культуры. Сельский дом культуры.
Составляющие целенаправленной воспитательной деятельности Внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, марафоны). Внеучебная развивающая деятельность (экскурсии). Внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика (вечера, игры). Организация традиционных общешкольных дел (предметные недели, Новый год, Ученик года,8 марта, День детства). Организация самообслуживания (питание, дежурство). Целенаправленное воспитательная деятельность классного руководителя: нравственное формирование личности, коррекция, повышение уровня воспитанности (часы общения).
Принципы: Принципы гуманистической ориентации воспитания (принципы требуют уважения к каждому человеку); Принцип создания воспитывающей среды: создание таких отношений в классе, которые бы формировали гражданские качества ученика, взаимную ответственность всех участников процесса; Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха); Инициатива, самодеятельность, творчество детей; Толерантности (вдумчивое отношение к людям) Принцип индивидуализации воспитания Помни: вместе мы - сила; Сделав, проанализируй;
Направления «Я и мир знаний» (интеллектуальное развитие). «Я и Отечество» (патриотическое воспитание). «Я – в мире, мир – во мне» (социализация личности). «Досуг» (художественно-эстетическое воспитание). «Образ жизни» (пропаганда здорового образа жизни).
«Я и мир знаний» Нам нравиться учиться в нашей школе
«Я и Отечество» «Как много можно узнать о школе!» Любим мы свой край, изучаем историю нашей малой Родины.
«Я – в мире, мир – во мне» Учимся общаться друг с другом
«Досуг» Учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях
«Образ жизни» Вечно в движении !
Воспитание лишь тогда действенно, когда дети сами участвуют в организации всех дел в классе. Это решается через… Органы самоуправления.