Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Advertisements

Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Богданова Елена Владимировна.
Цели: -Обсудить проблемы воспитания подростков; - познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков; - развивать у родителей.
Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Методы педагогической поддержки учащихся в школе.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Транксрипт:

Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков Искать пути решения этой проблемы Искать пути решения этой проблемы

Причины «плохого» поведения подростка 1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение, за власть 3. Желание мщения 4. Неверие в собственный успех, низкая самооценка

Поведение, направленное на привлечение внимания Поведение ребенка Может быть как активным(привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке» Причины поведения, направленного на привлечение внимания 1.Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2.Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3.Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания 1.Больше внимания уделять хорошему поведению. 2.Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Или тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает все по-своему Причины властолюбивого поведения 1.Изменение социальных установок в обществе. 2.Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению Сильные стороны властолюбивого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Принципы предотвращения властолюбивого поведения 1.Уход от конфронтации и снижение напряженности. 2.Позволять детям реализовать свои организаторские способности

Характеристика мстительного поведения Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе в СМИ. Культивация стиля «силового» разрешения конфликтов в семье Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли Принципы профилактики мстительного поведения 1.Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. 2.Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме

Характеристика неуверенного поведения Поведение ребенка Активная форма: вспышки негодования, ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание Причины происхождения поведения 1.Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей 2.Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех 3.Упор на соревнование в семье и классе Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия»в собственные силы, низкой самооценки Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу»изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками