Роль художественной литературы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «УСОШ», 2012 г.
Заучивание стихотворений Расширение кругозора Развитие устной речи Развитие умственной активности Становление голоса Тренировка памяти
МНЕМОТЕХНИКАИНСЦЕНИРОВКА ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ ЦЕЛЬ: развитие речи и памяти детей посредством заучивания стихов и театрального искусства.
ЗАДАЧИ: Формирование интереса к художественной литературе; Овладение словарным запасом и грамматическим строем языка; Тренировка памяти и внимания; Привитие чуткости к поэтическому слову, красоте и выразительности языка; Формирование и совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков; Развитие творческих способностей у детей.
Развивающая среда Подбор иллюстраций, картин, создание коллективных аппликаций по изучаемой тематике Выставки художественной литературы Оформление альбома с мнемосхемами заучиваемых стихотворений Подбор дидактических игр в соответствии с тематикой
Знакомство со стихотворением в игровой форме Ответы на вопросы Знакомство с мнемотаблицами Обыгрывание стихотворения Закрепление во всех видах игровой и продуктивной деятельности Любовь к книге
Стихотворение и подарок для мамы Учимся работать с мнемосхемами Выступление перед родителями. Инсценировка стихотворения «Осень» Готовимся поздравлять бабушек
Диаграмма результатов диагностики уровня развития речи Развитие фонематического слухаРазвитие словаря и грамматического строя речи