« Музейная педагогика как средство социального развития ребенка ». Воспитатель детского сада « Солнышко » СП МБОУ « Киземская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Воспитатель: Иванова Оксана Владимировна г.Оленегорск Создание мини – музея в целях реализации образовательной области «Познание»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Воспитатель: Соколова Е. В.. В своей группе мы решили создать мини-музей "Чудеса из дерева",потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского.
Мини-музей как средство всестороннего развития дошкольника. Воспитатель МДОУ «Детский сад 3 «Незабудка» Истомина Е. А. г. Котлас.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.
Развитие речи средствами музейной педагогики Учитель-логопед ГБДОУ д/с 70 Федорова М.Г.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Презентация Проекта « Музей кукол». Наш девиз Душою красивы и очень добры, Талантом сильны и сердцем щедры. Все наши идеи, мечты о прекрасном, Музеи,
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Транксрипт:

« Музейная педагогика как средство социального развития ребенка ». Воспитатель детского сада « Солнышко » СП МБОУ « Киземская средняя общеобразовательная школа » Попова Снежана Владимировна

- Расширять кругозор детей средствами музейной педагогики. - Воспитывать способность воспринимать, ценить принципы добра и красоты.

УСЛОВИЕ : - Создание предметно - развивающей эстетической среды. Актуальность проблемы : - Отдалённость населенного пункта от городов, невозможность посещения музеев и выставок. - Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах просвещения детей и родителей.

Научить детей совместно со взрослыми собирать экспонаты для создания мини - музея, коллекций. Учить детей классифицировать экспонаты по назначению, материалам. Учить детей использовать экспонаты в познавательной, продуктивной и игровой деятельности

Развивающие : Создать полноценную речевую среду, познакомить со способами образования новых слов. Развивать мыслительные операции ( анализ, сравнение, уподобление ). Развивать созидательную направленность познавательной активности. Формировать интерес к экспонатам. Развивать творческую активность.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к экспонатам и их историческому прошлому. Воспитывать у детей стремление передавать красоту в продуктивной художественной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам и их историческому прошлому. Воспитывать у детей стремление передавать красоту в продуктивной художественной деятельности.

Способы, стимулирующие интерес детей к изучению музейных предметов : задавать вопросы побуждать к рассуждению связывать и сравнивать новую информацию исследовать использовать исторические источники для развития воображения

Физические характеристики Конструкция Назначение Оформление Ценность

Мини - музей « Русская изба ». История, культура и быт русского человека. Усилиями сотрудников и родителей собраны подлинные экспонаты русской избы. Здесь не только можно, но и нужно всё трогать, рассматривать поближе, использовать в деле, обыгрывать.

Мини - музей ложек. Мини - музей ложек.

Буклеты с изображением ложек из разных стран.

Мини - музей « Глиняная игрушка » Мини - музей « Глиняная игрушка » Знакомства с народными ремёслами.

Традиционные дымковские и каргопольские игрушки.

Мини - музей изделий из бересты

Мини - музей « Русский лес » Мини - музей « Русский лес »

Мини - музей « Животный мир »

Мини - музей « Головные уборы » Мини - музей « Головные уборы »

Организация мини - музеев помогает : Стимулировать интерес к прошлому родного края. Активному усвоению познавательной информации. Развитию интеллектуальных способностей. Ориентации на подлинные жизненные ценности в социуме.