МБОУ СОШ
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский
Проблемы начальной школы Низкая мотивация Не могут применять знания Не могут находить информацию Не могут интегрировать знания Не приспособлены к активной деятельности Не коммуникабельны
Необходимо научить учащихся Усваивать информацию Структурировать знания Ориентироваться в обилии информации Целенаправленно искать Работать в группе, коллективе Критически и творчески мыслить
Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). урок – исследование урок экскурсия урок коллективной исследовательской деятельности урок конференция интегрированные уроки урок-практикум научный кружок
Отличие исследования от проектирования: Исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование это, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Виды учебных исследований: по доминирующей деятельности по количеству учащихся по месту проведения по теме: моноисследование (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические. по продолжительности
«Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Характер взаимодействия ученика - учителя УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельностиПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг