Минутка ч истописания Девятнадцатое декабря. Классная работа. а о и е б я
Тема урока Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова
Картинный диктант
Проверь себя заяцпетух сорока медведь собака лисица
Спишите слова Поход, козочка, зима, осенний, каток, малыш, пятёрка, маленький. Поставьте над каждым словом ударение, подчеркните орфограммы, выделите корень
1.Определить часть слова. 2.Если корень безударный, подбираем проверочное слово. Составим алгоритм проверки безударной гласной
Мы под удареньем пишем Без сомненья то. что слышим Если ж звук без ударенья – Вызывает он сомненья. Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется.
Составьте из слов предложения: З…ма, сн…жком, зав…лила, л...гким, горо…. Утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую. Р…бята, ша…ки, гулять, шу…ки, надели, варе…ки, и, поб…жали. Подчеркнуть орфограммы, подобрать проверочные слова.
Проверь себя Зима завалила лёгким снежком город. Утром мы расчистили к беседке узкую дорожку. Ребята надели шапки, шубки, варежки и побежали гулять.
снег утюг гора грядка близкий нож шубка слеза стрела Зарядка для тела и ума
1 ряд Утюги – утю Снега – сне Ножи - но 3 ряд Грядка – гряда, Шубка – шуба Близкий – близок Проверь друга ! 2 ряд Горы – гора Слёзы – слеза Стрелы - стрела г г ж
Отгадай загадки, запиши отгадки Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками
Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки,. Но зимние метели В меха его одели.
Горбатый мост на четырёх столбах стоит.
Я оставляю тонкий след, Но жить он может много лет.
Он зубаст, с косматой гривой. Царь зверей – такой красивый
Подведём итог урока. –Перечислите орфограммы с которыми работали на уроке? –Как проверяем?
Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья.
Парные согласные самые опасные! В корне ты их проверяй Рядом гласный подставляй!
стр.106. упр. 284 Домашнее задание
Молодцы!