Трудности и особенности адаптации первоклассников
Адаптация Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация- процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТНАЯ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ 1. « Физиологическая буря» недели 2. Неустойчивое приспособление 3. Относительно-устойчивое приспособление
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ 1. НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ «УЧЕНИК» 2. « ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА» 3. Формирование самооценки 4. Привыкание к коллективу
Результаты диагностики 1. Уровень тревожности
2. Уровень мотивации
3.Самооценка
4. Эмоциональное состояние
5. Эмоциональная близость к учителю
ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ПРОТЕКАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ: 1. Соблюдение режима дня. 2. Больше движений. 3. Формирование положительного отношения к жизни. 4. Моральная и эмоциональная поддержка.