Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.
Характеристика предподросткового возрастного периода ( лет) Интеллектуальное развитие ( способность к логическим рассуждениям, развитие теоретического мышления) Психическое развитие ( рефлексия, произвольность, саморегуляция, кризис самооценки, мотивационный кризис) Физическое развитие ( развитие костно- мышечной структуры, сердечно-сосудистой системы, внимание и рефлексы устойчивы)
Социальная адаптация (негативная Я-концепция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
Психолого-педагогические требования: 1.Психическое развитие: Самостоятельность Находчивость Инициативность Организованность Сформированность культурно-гигиенических навыков Волевая регуляция поведения Рефлексия
2. Интеллектуальное развитие: Развитие мышление Развитие памяти Развитие внимания Развитие речи 3. Мотивационная сфера: Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней. Развит мотив самообразования
Переход в среднюю школу характеризуется: Кризисный период Снижение успеваемости Физиологические изменения в организме Развитие самостоятельности самоконтроля Изменение формы учебной деятельности Отношение к учебным предметам ( положительный момент)
Возможные причины неуспеваемости Физиологические изменения Неуверенность в себе Личные проблемы Отсутствие способностей Отсутствие интереса
Рекомендации родителям 1. Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок, приучать его к самостоятельности, не отказывать в помощи. 2. Научить ребенка организовывать свой труд. 3. Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей - предметников.
4. Обеспечить соблюдение ребенком режима дня. 5. Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение к школе. Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома !
Спасибо за внимание !