Модуль числа Урок математики в 6 классе
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1))))-(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное.
00,1 МОД У ЛЬ 0 1,50,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному, а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,80 1,5 ОЬМДЛУ
О 1 АВ Какие координаты имеют точки А,В и С? 4-3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А, В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|
Выполните самостоятельно 950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О ВСАК |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5
Выполните самостоятельно 952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |-½|=½ |4¾|=4¾
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |-26|=26|26|=26 б) 5,7; |-5,7|=5,7|5,7|=5,7 в) 3¼; |-3¼|=3¼|3¼|=3¼ г) 0. |0|=0
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240|:|-80| |-710|+|-290| = = 3 = 10 * 5 = 50 = 240 : 80 = 3 = = 1000 Выполните самостоятельно 953(д-м)
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0