Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – этот путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций. Конфуций.
Цели: Закрепить умения и навыки вынесения общего множителя за скобки Научить выносить двучлен за скобки Развить логическое мышление учащихся Подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока: Актуализация опорных знаний учащихся -проверка домашнего задания -объяснение нового материала Закрепление изученного материала Итог урока Задание на дом
Выбери правильный ответ: Разложение многочлена на множители – это 1. Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов. 2. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов. 3. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов.
Завершить утверждение : Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки
решите устно: 754 Разобрать решение примера 2 по учебнику, с. 119
Закрепление изученного материала Решить 718(г, д, е) Решить 719(а, в, д) Решить 812(д, е) Решить задачу: За 6 часов работы ученик сделал столько же деталей, сколько мастер за 4 часа. Известно, что мастер изготовлял в час на 5 деталей больше, чем ученик. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
718(а, б, в) 2а(х +у)+в(х +у)=(х +у)(2а+в) У(а -в)-(а -в)=(а -в)(у-1) (с+3)-х(с+3)=(с +3)(1-х)
719(б, г, е) (а- в) 2 =(в- а) 2 Х(у- 5)- у(5- у)= х(у- 5)+ у(у- 5)= (у- 5)(х + у) (х- у) 2 – а(у- х) = (у –х) 2 –а(у- х)= (у- х)(у- х- а) 2(3- в)+ 5(в- 3) 2 = (3- в)(2+ 5(3-в))=(3- в)( в)= (3- в)(17- 5в)
718(г, д, е) 9(р- 1)+ (р- 1) 2 = (р- 1)(9+ р- 1)= (р- 1)(8+ р) (а + 3) 2 - а(а +3)= (а + 3)(а + 3- а)= (а + 3)3 - 3в(в- 2)+ 7(в- 2) 2 = (в- 2)(-3в+ 7(в-2))= (в- 2) (-3в+ 7в- 14)= (в- 2)(4в- 14)
719(а, в, д) а(в- с)+ д(с- в)= а(в- с)- д(в- с)= (в- с)(а- д) 3а(2х- 7)+ 5в(7- х)= 3а(2х- 7)- 5в(х- 7)= (2х- 7)(3а- 5в) 3(а- 2) 2 - (2- а)=(2- а)(3(2- а)- 1))= (2- а)(6- 3а- 1)= (2- а)(5- 3а)
Решение задачи: Пусть ученик изготовлял в час х деталей, тогда мастер изготовлял (х+5) деталей. По условию задачи составим и решим уравнение: 6х=4(х+5) 6х=4х+20 6х-4х=20 2х=20 Х=10 Ответ: 10 деталей.
Итог урока Задание на дом: подготовиться к контрольной работе, п.24-27; 717, 720, 722(б), 753.