Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе. «Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его.
Advertisements

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Какая часть квадрата закрашена на рисунках?Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Какая часть квадрата закрашена на рисунках?Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Какая часть квадрата закрашена на рисунках? В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Какая часть квадрата закрашена на рисунках? В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
12345 Р И Д О Б ДРОБИ Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». ЦЕЛИ УРОКА Повторить и обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» Проверить умение применять имеющиеся.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Презентация создана учителем математики МОУ лицея 23 г. Калининграда Шмыр Анной Сергеевной. В устном счёте использовались задачи с диска «Учим дроби» Prezentacii.com.
Учитель Барышева О.Н. Психологический настрой на урок.
Д/з: п.26, Какая часть квадрата закрашена на рисунках?Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Транксрипт:

Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать- Станет легкой даже трудная задача.

Продолжите предложения Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой……….. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой…… Правильная дробь всегда меньше…… Знаменатель показывает………, а числитель………. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется……… Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….. Черту дроби можно понимать как…….. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель……. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..

Как называется ? 1. 1/100 доля метра 2. 1/1000 доля тонны 3. 1/60 доля часа 4. 1/24 доля суток 5. 1/365 доля года 6. 1/60 доля мин. 7. 1/7 доля недели 8. 1/10 доля тонны 9. 1/1000 доля кг /10 доля см. =1 см =1 кг =1 минута =1 час =1 сутки =1 секунда =1 сутки =1 центнер =1 грамм =1 мм

Заполните пропуски. 2/3 часа =……мин. 1/4 часа =……мин. 3/100 м =……см 1/2 мин =…….сек. 56/1000 тонны =…..кг 1 см =…….м. 4 кг =…….тонны 3 мин. =…..часа 7 сек. =…….мин. 18 м =……км 40 мин. 15 мин. 3 см 30 сек. 56 кг 1/100 м 4/1000 т 3/60 часа 7/60 мин. 18/1000 км

Объясните. Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо: 1)…………. 2)…………. 3)…………. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно…….

Правила сложения смешанных чисел I способ 1. Представить каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей. 2. Отдельно сложить целые части. 3. Отдельно сложить дробные части. 4. Записать сумму в виде смешанной дроби II способ 1. Представить каждую смешанную дробь в виде неправильной. 2. Применить правило сложения обыкновенных дробей. 3. В полученной сумме выделить целую часть.

Задай вопрос. В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные клены. Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие б) в два действия в) в три действия

Составь задачу и реши её. Решение: 1) 280:7·3=120(кг)- 1день 2) =160(кг) – осталось 3) 160:8·5=100(кг)- 2 день 4) 100:5·2=40(кг) - 3 день 5) 280-( )= =20(кг) Ответ:20 кг осталось. 280 кг 1 день 3/7 от всего 2 день 5/8 от остатка 3день 2/5от второго ?

Математический диктант. 1.Записать дробь: пять шестнадцатых. 2.Записать в виде дроби: частное чисел 6 и 5. 3.Записать все правильные дроби со знаменателем 4. 4.Выделить целую часть из дроби 124/7. 5.В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня? 6.Сколько секунд содержится в 5/6 мин. 7.В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?

Проверь себя. 1. 5/ /5 3.1/4; 2/4; 3/ :5·4=16 (марок)

Реши задачу (ПДД) Из 120 опрошенных школьников не выполняют правила дорожного движения 3/10 учащихся и не всегда соблюдают 1/4 всех учащихся. Сколько детей выполняют ПДД, если они составляют остальную часть? Решение: 1) 120:10·3=36 (уч) – не выполняют ПДД 2) 120:4=30 (уч) – не всегда соблюдают ПДД 3) 120-(36+30)=54 (уч) – выполняют ПДД Ответ: 54 учащихся.

Реши задачу (Режим дня) Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон, а остальное – на учебу в школе и выполнение домашнего задания Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания? Решение: 1) 24:3=8 (ч) – сон 2) 24:4=6 (ч) – отдых, увлечения 3) 8-6=2 (ч) – личная гигиена, прием пищи 4) 24-(8+6+2)=8 (ч) – школа и домашнее задание Ответ: 8 часов.

Физкультминутка

Тест. 1) Вычисли а) 2) Вычисли 3) Коля решил 7 задач, и ему осталось решить ещё 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля? 4) Сколько метров в 2/5 км? б) в) г) а) б) в)г) а) б) в) г) а) 200м б) 400м в) 500м г) 2500м

Проверь себя! 1) б 2) а 3) а 4) б

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».

Реши задачу. Человек на три части состоит из воды и на две части из твёрдых составляющих. Сколько воды в ученике 5 класса, если его вес 40 кг.?

Сравните дроби ии и и и

Реши задачу. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Спасибо за урок!