Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать- Станет легкой даже трудная задача.
Продолжите предложения Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой……….. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой…… Правильная дробь всегда меньше…… Знаменатель показывает………, а числитель………. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется……… Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….. Черту дроби можно понимать как…….. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель……. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..
Как называется ? 1. 1/100 доля метра 2. 1/1000 доля тонны 3. 1/60 доля часа 4. 1/24 доля суток 5. 1/365 доля года 6. 1/60 доля мин. 7. 1/7 доля недели 8. 1/10 доля тонны 9. 1/1000 доля кг /10 доля см. =1 см =1 кг =1 минута =1 час =1 сутки =1 секунда =1 сутки =1 центнер =1 грамм =1 мм
Заполните пропуски. 2/3 часа =……мин. 1/4 часа =……мин. 3/100 м =……см 1/2 мин =…….сек. 56/1000 тонны =…..кг 1 см =…….м. 4 кг =…….тонны 3 мин. =…..часа 7 сек. =…….мин. 18 м =……км 40 мин. 15 мин. 3 см 30 сек. 56 кг 1/100 м 4/1000 т 3/60 часа 7/60 мин. 18/1000 км
Объясните. Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо: 1)…………. 2)…………. 3)…………. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно…….
Правила сложения смешанных чисел I способ 1. Представить каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей. 2. Отдельно сложить целые части. 3. Отдельно сложить дробные части. 4. Записать сумму в виде смешанной дроби II способ 1. Представить каждую смешанную дробь в виде неправильной. 2. Применить правило сложения обыкновенных дробей. 3. В полученной сумме выделить целую часть.
Задай вопрос. В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные клены. Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие б) в два действия в) в три действия
Составь задачу и реши её. Решение: 1) 280:7·3=120(кг)- 1день 2) =160(кг) – осталось 3) 160:8·5=100(кг)- 2 день 4) 100:5·2=40(кг) - 3 день 5) 280-( )= =20(кг) Ответ:20 кг осталось. 280 кг 1 день 3/7 от всего 2 день 5/8 от остатка 3день 2/5от второго ?
Математический диктант. 1.Записать дробь: пять шестнадцатых. 2.Записать в виде дроби: частное чисел 6 и 5. 3.Записать все правильные дроби со знаменателем 4. 4.Выделить целую часть из дроби 124/7. 5.В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня? 6.Сколько секунд содержится в 5/6 мин. 7.В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?
Проверь себя. 1. 5/ /5 3.1/4; 2/4; 3/ :5·4=16 (марок)
Реши задачу (ПДД) Из 120 опрошенных школьников не выполняют правила дорожного движения 3/10 учащихся и не всегда соблюдают 1/4 всех учащихся. Сколько детей выполняют ПДД, если они составляют остальную часть? Решение: 1) 120:10·3=36 (уч) – не выполняют ПДД 2) 120:4=30 (уч) – не всегда соблюдают ПДД 3) 120-(36+30)=54 (уч) – выполняют ПДД Ответ: 54 учащихся.
Реши задачу (Режим дня) Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон, а остальное – на учебу в школе и выполнение домашнего задания Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания? Решение: 1) 24:3=8 (ч) – сон 2) 24:4=6 (ч) – отдых, увлечения 3) 8-6=2 (ч) – личная гигиена, прием пищи 4) 24-(8+6+2)=8 (ч) – школа и домашнее задание Ответ: 8 часов.
Физкультминутка
Тест. 1) Вычисли а) 2) Вычисли 3) Коля решил 7 задач, и ему осталось решить ещё 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля? 4) Сколько метров в 2/5 км? б) в) г) а) б) в)г) а) б) в) г) а) 200м б) 400м в) 500м г) 2500м
Проверь себя! 1) б 2) а 3) а 4) б
Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».
Реши задачу. Человек на три части состоит из воды и на две части из твёрдых составляющих. Сколько воды в ученике 5 класса, если его вес 40 кг.?
Сравните дроби ии и и и
Реши задачу. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Спасибо за урок!