Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий.
образование в области здоровья; сохранение и укрепление здоровья; формирование здоровьесберегающей грамотности; формирование здорового образа жизни; физическое и психологическое воспитание; формирование здоровой среды; предупреждение вредных привычек; формирование мотивации к ЗОЖ.
Нормативная база В работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников школа руководствуется следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Распоряжение Правительства Ивановской области; Программа развития системы образования Шуйского муниципального района на г.г.; Программа «Здоровье»; Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях«.
! негативное влияние внутришкольной среды на здоровье ребёнка; ! интенсификация учебного процесса; ! несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; ! нерациональная организация учебной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной работы; ! стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); ! низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Охват учащихся горячим питанием в 2008, 2009 г.г классы
Организация питания учащихся в 2009, 2010г.г классы
План мероприятий по формированию здорового образа жизни Реализация проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»; Реализация школьных программ по сохранению и укреплению здоровья школьников; Обеспечение информационных мероприятий по проблемам здорового образа жизни, профилактики никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся с участием работников здравоохранения; Конкурс «Школа здорового образа жизни»; 5-ти дневная учебная неделя в 1-4 классах с обязательной занятостью детей в 6-ой день; Введение третьего урока физкультуры; Ежемесячное проведение Дня здоровья; Создание на базе школ спортивных клубов и объединений; Организация горячего питания 100% школьников;
План мероприятий по формированию здорового образа жизни Акция «Всемирный день здоровья»; Фестиваль «Будем жить!»; Антинаркотический месячник; Акция «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам»; Конкурс плакатов «Раскрась мир в свои цвета»; Фитнес – фестиваль «Движение – жизнь!»; Спартакиада школьников; Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»; Слет учащихся волонтеров «Молодые – молодым»; Лагеря с дневным пребыванием детей.
Мы за здоровый образ жизни
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесбе регающая инфраструкт ура образоват. учреждения 2 блок Рациональна я организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурн о- оздоровител ь ной работы 4 блок Просветител. воспитательн. работа с учащимися по формир. ЗОЖ 5 блок Просветител. методическа я работа с педагогами и родителями 6 блок Профилактик а и динамика наблюдений за состоянием здоровья Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования СУБЪЕКТЫСУБЪЕКТЫ С У Б Ъ Е К Т Ы
1. Изучить инфрастуктуру образовательного учреждения и скорректировать ее на здоровьесберегающую деятельность; 2. Определить рациональную организацию учебного процесса; 3. Проанализировать организацию физкультурно- оздоровительной работы в школе и повысить ее эффективность; 4. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни, ценности здоровья; 5. Повысить квалификацию работников общеобразовательного учреждения, а также уровень знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей; 6. Вести систематическую профилактику и динамику наблюдений за состоянием здоровья детей; 7. Формировать гигиенические знания, умения и навыки через учебные дисциплины. Сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения.
1 блок. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения; 2 блок. Рациональная организация учебного процесса; 3 блок. Организация физкультурно оздоровительной работы; 4 блок. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование мотивации к собственному здоровью, ценности здоровья и здорового образа жизни; 5 блок. Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями; 6 блок. Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья школьников.