Департамент образования города Москвы Западное Окружное Управление образования ГОУ ЦППРиК «Давыдково» Тарасова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГОУ ЦППРиК «Давыдково» « Семейная программа «Суперпамять» - как инструмент коррекционного воздействия при нарушении функции произвольного контроля у детей и подростков»
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» 20 занятий 1 раз в неделю продолжительностью 2 часа с обязательным присутствием одного из родителей.
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Программа предполагает обучения родителей организации поддерживающей среды вокруг ребенка, проведение мониторинга по отслеживанию формирования навыка запоминания у ребенка, и необходимости предварительного разбора стимульного материала
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Родитель – регулятор физиологического механизма внимания ребенка, помогает отключиться от постороннего и сосредоточиться на занятиях, стимулирует ребенка поддержкой и пониманием трудностей на занятиях, мотивирует его интерес
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Родитель в данной программе выступает как «носитель программы» для собственного ребенка.
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» В программе используется мультимедийная аппаратура
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Упражнения по формированию внимания строятся по принципу условного сигнала и соответствующей ему реакции
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Сосредоточиться на занятиях помогают четко сформулированные цели, темы и ряд приемов логической обработки материала.
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Тренинги для родителей на выработку навыка поддерживающего поведения и конструктивного взаимодействия с ребенком.
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Игры со «стоп- сигналом»способству ют формированию регуляторных функций у детей и подростков
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Отключиться от постороннего помогают техники расслабления
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» В программе используются аналитические игры. Игры способствуют развитию у детей нормативной регуляции поведения, стремления к успеху, освоению схем взаимодействия
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Родитель переживает по поводу успешности ребенка и обучается безоценочно говорить ему об этом.
Коррекционно-развивающая программа «Суперпамять» Для формирования у участников программы «близкого» мотива и связывания его с «далекой» мотивацией психологи используют включение детей в сюжет социальной игры на протяжении всех 20 занятий.