Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс

Актуальность программы. Актуальность программы. Программа "Цветок Дружбы" важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Программа "Цветок Дружбы" важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.

Педагогическая целесообразность. Программа "Цветок Дружбы" - новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации. Программа "Цветок Дружбы" - новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Цель программы : создание условий для развития гармоничной, творческой личности, её самореализации в процессе деятельности. Задачи программы: Задачи программы: Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды; Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды; Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, создание комфортного психологического климата в детском коллективе. Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, создание комфортного психологического климата в детском коллективе. Воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного города; Воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного города; Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся. Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.

Ключевые ценности: Ключевые ценности: Дружба. Дружный коллектив взрослых и детей Дружба. Дружный коллектив взрослых и детей Семья. Ценностное отношение к своей семье, родным и близким Семья. Ценностное отношение к своей семье, родным и близким Общение. Коммуникабельность, уверенность, умение общаться. Общение. Коммуникабельность, уверенность, умение общаться.

Стратегические направления развития воспитательной программы класса. Создание условий для адаптивного воспитания. Создание условий для адаптивного воспитания. Создание условий для организации внеурочной жизни класса. Создание условий для организации внеурочной жизни класса. Психологическое сопровождение воспитательной программы класса Психологическое сопровождение воспитательной программы класса Реализация модели воспитательной программы класса. Реализация модели воспитательной программы класса.

I. Создание условий для адаптивного воспитания. обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию; обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию; освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся; освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся; подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников. подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников. создание семейного клуба. создание семейного клуба.

II. Создание условий для организации внеурочной жизни класса. создание единого воспитательного пространства; создание единого воспитательного пространства; развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине; развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине; преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления. преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления.

III. Психологическое сопровождение воспитательной системы класса. организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся; организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся; осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства; осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства; использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно- воспитательного процесса; использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно- воспитательного процесса; дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; осуществление работы по профилактике здорового образа жизни; осуществление работы по профилактике здорового образа жизни; создание условий для психического здоровья учащихся; создание условий для психического здоровья учащихся;

IV. Совершенствование демократического стиля управления создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка; создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка; сохранять открытость программы для корректировки; сохранять открытость программы для корректировки; поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально- психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса. поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально- психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса.

Ожидаемые результаты: Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса. Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Модель выпускника начальной школы. Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.