Органы дыхания: строение и значение Урок – путешествие Улитина Е.В. МОУ «СОШ с. Терновка Энгельсского района Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Advertisements

Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Дыхательная система человека"
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Значение дыхания: Значение дыхания: обеспечение тканей и клеток О 2 ; обеспечение тканей и клеток О 2 ; окисление органических соединений с высвобождением.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Автор: Прихунова О. В., учитель биологиии МБОУ Арефинской СОШ Вачского района Нижегородской области.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Строение органов дыхания. Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Транксрипт:

Органы дыхания: строение и значение Урок – путешествие Улитина Е.В. МОУ «СОШ с. Терновка Энгельсского района Саратовской области»

3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма Формула окисления Органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия. Значение дыхания: 1.Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях. 2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др.

МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ Носовая полость носоглотка гортань трахея бронхи легкие. Цель : выяснение связи строения органов с выполняемой функцией. Органы дыхания

Носовая полость Проверить проходимость воздуха через носовые ходы Вывод: при нормальном дыхании воздух проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Гортань Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается в верх. Вывод: надгортанник закрывает вход в трахею и по нему, как по мосту, движется слюна или пищевой комок в пищевод. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Вывод: язычок закрывает вход в носовую полость, надгортанник преграждает вход в трахею. Вследствие этого воздух в момент глотания попасть в легкие не может.

Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи

Дыхательная часть: легкие Легочная плевра Легкие – парный орган Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Внутреннее строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом Это интересно:

Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло- капиллярную мембрану Проверь себя

Орган Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя

Домашнее задание: 1. Учебник В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.