Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна
Эффективность обучения школьника зависит от многих факторов и компонентов ГЕНЕТИЧЕСКИХСОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНЫХ
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму».
Классификация учебных проектов Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты
Основные требования к учебному проекту: Планирование Результат
Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Проекты бывают: Персональные проекты Групповые проекты
Классификация проектов Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект
Классификация проектов по комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты - проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Межпредметные - проводятся исключительно во внеурочное время
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
Проектная деятельность: роль учителя Проектная деятельность: роль учителя Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели ; Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях ; Консультант, помогающий организовать работу ; Руководитель, помогающий планировать работу по времени ; "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы ; Координатор группового процесса ; Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта ;
Общеучебные умения и навыки, которые формируются в проектной деятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению
Спасибо за внимание!