Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Особенности и правила технологии развития критического мышления: Акцент на самостоятельность обучающегося в образовательном процессе; Поиск аргументов для учебной ситуации для обоснованного суждения, формулирования позиции; На основе рефлексии, самоконтроля выявление неизвестного, формулирование вопросов и поиск аргументированных ответов на них; Независимость, самостоятельность мышления, действий и оценок; Создание условий для взаимодействия, сотрудничества и партнерства в процессе целенаправленной деятельности; Является основой для освоения новых видов деятельности; Формирует умения преодолевать, разрешать неоднозначные ситуации и проблемы, уверенность в собственных силах.
Этапы реализации 1. Организационный момент. 2. Актуализация освоенного материала, уровня профессионализма и социализации. Стадия «Вызов». 3. Критическое осмысление освоенного материала. Стадия «Осмысление». 4. Введение нового материала на основе приема «составление кластера». 5. Рефлексия освоенного ранее и нового материала. 6. Домашнее задание.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Вызов Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до получения нового материала, задает вопросы. Составление списка «известной информации»: рассказ- предположение по ключевым словам;рассказ- предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения;верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т. д.перепутанные логические цепочки и т. д.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Осмысление содержания Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого » к « новому ». Ученик читает ( слушает ) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения : маркировка ( инсерт ); маркировка ( инсерт ); ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов ; ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов ; поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока. поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы и приемы Рефлексия Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе полученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно - следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов, дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.
Северная война гг. Цели России Ход войны Итоги Русская армия
Северная война гг. Цели Ход войны Итоги Регулярная армия Выход в Балтику Вернуть Ингрию благоприятствова ло создание Северного союза 1700г. – «Нарвская конфузия» 1702г. – Нотебург (Орешек) 1703г. – Ниеншанц, Петербург 1704г. – Дерпт, Нарва 1708г. – битва при Лесной 1709г. – Полтавская битва 1711г. – Прутский поход 1714г. – Гангутский бой 1720г. – сражение у острова Гренгам 1721г. – Ништадтский мир рекрутские наборы создание артиллерии офицерские школы (Семёновский и Преображенский полки) выход в Балтику торговля повышение статуса империя морская держава Вернуть Ингрию