Тема 3 МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Существенная черта психики младенца – многоканальность развития: формирование психики одновременно происходит в различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
Advertisements

Период сенсомоторного интеллекта Пиаже Выполнил: студент НШФ ЮФУ группы СР-3 Еремина Виктория.
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. Младенчество (0-1 год) - особая пора в развитии ребенка, период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Возрастные особенности и психология детей от рождения до 1 го да. Педагог-психолог: Петрова. О.В МАДОУ 5 «Теремок»
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Младенчество. Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего.
Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.
Этапы развития психики и мозга. Возраст: от зачатия до 15 месяцев Этапы развития области головного мозга: стволовые структуры Функции: основные потребности.
Младенчество. Младенческий возраст этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста.
Стадии когнитивного развития по Пиаже Дэвид Шэффер. Дети и подростки. Психология развития. Питер
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Выполнила: Студентка группы Стерхова Ксения.
Нервно-психическое развитие детей. Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качественное изменение его интеллектуальных.
Транксрипт:

Тема 3 МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Существенная черта психики младенца – многоканальность развития: формирование психики одновременно происходит в различных направлениях.

Ведущая функция - сенсорика Младенчество - сензитивный период для развития моторики

Физическое развитие: интенсивный рост тела и мозговых структур. Меняются пропорции тела, части тела развиваются неравномерно.

Линии (направления) моторного развития: формирование движений глаз, формирование движений руки, развитие общих локомоций. Специфические законы (направления) развития моторики: Цефалокаудальное Проксимодистальное Моторное развитие

Развитие акта хватания 1 фаза – период новорожденности: начинается с хватательного или цеплятельного, «ладонного» рефлекса; 2 фаза – от 1 до 3 мес.: усложнение и координация хаотических движений; 3 фаза – 3-4 мес.: ребенок пытается удерживать тактильные ощущения, у него возникает состояние удовольствия и желание их повторить. Но на этой фазе еще не сформировано основное условие акта хватания – единое сенсомоторное поле. 4 фаза – 5 мес. – сам акт хватания как целенаправленный, произвольный захват предмета. 5 фаза – 5-6 мес. – совершенствование акта хватания, сенсорное и моторное поля расходятся.

Развитие общих локомоций 2-4 мес. – поднимание головы 4-6 мес. – перевороты: сначала со спины на живот, затем – обратно

Развитие общих локомоций 5-6 мес. – ребенок сидит с поддержкой 6-9 мес. – ребенок сидит без поддержки

Развитие общих локомоций 5-7 мес. – ребенок стоит с поддержкой за руки 7-9 мес. – ребенок стоит и держится самостоятельно за что-то

Развитие общих локомоций 6-8 мес. – ползание (может и отсутствовать)

Развитие общих локомоций 8-10 мес. – ребенок начинает ходить при поддержке мес. – стоит без поддержки мес. – ходит без поддержки

Развитие перцепции

Развитие мышления (по Ж. Пиаже) 1 стадия (0-1 мес.). Стадия врожденных рефлексов (сосание, движения слежения, реакция на звук). 2 стадия (1-4 мес.). Улучшение координации между врожденными рефлексами. Возникает первичная круговая (циркулярная) реакция – повторяющиеся действия. 3 стадия (4-8 мес.). Координация зрения и хватания, ребенок пытается продлевать впечатления. Возникает вторичная круговая реакция – повторяющиеся действия ради результата, зачатки преднамеренных действий. Возникает связь между целью и средством.

Развитие мышления (по Ж. Пиаже) 4 стадия (8-12 мес.). Координация сенсомоторных схем, координация цели и средства. Действия для достижения внешних целей (опора на восприятие). 5 стадия (12-18 мес.). Возникновение новых сенсомоторных схем. Третичная круговая реакция – повторяющиеся действия ради экспериментирования. 6 стадия (свыше 18 мес.).Новые схемы действий могут образовываться и на основе образов. Изобретение новых способов действий с предметами.

Предречевое развитие Развитие псевдослов: гуканье – произнесение согласных звуков (расцвет 3-5 мес.) гуленье – произнесение гласных звуков (расцвет 7-8 мес.) лепет – сочетание слогов (6-11 мес.)

Предречевое развитие Развитие интонаций (по Р.В. Тонково- Ямпольской): Интонация недовольства – первая интонация На 2 мес. жизни - звуки спокойного гуления С 3 мес. появляются звуки радости и смеха С 6 мес. интонация радости дифференцируется: возникает радость с восклицанием и более спокойные звуки С 7 мес. – интонация эмоциональной просьбы С года – интонация вопроса.

Эмоционально-социальное развитие