Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Advertisements

« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
ПРОЗА ЛЕРМОНТОВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Портрет работы Ф. О. Будкина. Масло
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Транксрипт:

Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».

История создания Создавался в г – первое издание романа – второе издание, снабжённое предисловием.

Особенности жанра, проблематики, композиции Социально-психологический и философский роман. Проблематика личности, её становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения. Особенность композиции – 1.нарушение хронологической последовательности в изображении действия, 2.смена повествователей.

Как расположены главы в романе «Герой нашего времени»? «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Расположите главы в хронологической последовательности. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина».

В чём смысл нарушения хронологической последовательности? Акцентировать внимание не на внешних событиях, а на внутренней жизни героя. Характер героя раскрывается постепенно, читатель видит его глазами разных людей, а в конце знакомится с самохарактеристикой Печорина.

« Тип лишнего человека» в романе. Герой опередил своё поколение в интеллектуальном развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности николаевской России»

Анализ предисловия к роману. Цель написания романа. Ответ на критические замечания в адрес романа. Объяснение смысла названия романа.

Анализ повести «Бэла» Что мы узнаём о Максиме Максимыче? Каким предстаёт Печорин в рассказе Максима Максимыча? Можно ли считать мнение Максима Максимыча объективным?

Чем была для Печорина любовь к Бэле?

Почему попытка любви не удалась? Можно ли было предвидеть трагическую развязку по тому, как складывались отношения между Бэлой и Печориным в начале событий? Какова реакция Печорина на смерть Бэлы и почему она так удивила Максима Максимыча?

Как характеризует героя самохарактеристика? Какие черты Максима Максимыча проявляются в истории с Бэлой? Почему повесть заканчивается ироническим замечанием рассказчика о Максиме Максимыче?

Домашнее задание Прочитать повесть «Максим Максимыч». Что читатель узнаёт об отношении Печорина к жизни, к людям, о его характере? Составить сравнительную таблицу состояния героев во время встречи, их поведения, чувств, речи.