Умозаключение как форма мышления Повторение 1.Что такое понятие? 2.Что понимают под суждением? 3.Какие виды суждений вы знаете? Приведите примеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суждение как форма мышления. Пример: Все квадраты - прямоугольники Пример: Ни один треугольник не является квадратом Пример: Некоторые школьники - спортсмены.
Advertisements

Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Понятие 6 класс. Повторение Что вы понимаете под объектами окружающего мира? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие.
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Суждение как форма мышления. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
Дмитрий Тарасов, Умозаключение как форма мышления Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых.
УмозаключенияУмозаключения. Задание на дом: Учебник – параграф 2.5 Вопросы 2, 3 к параграфу – письменно в тетради.
Понятия. Суждения. Умозаключения.. Повторение: Чем отличаются объекты один от другого? Приведите примеры понятий: Тождественных Пересекающихся Соподчиненных.
СУЖДЕНИЕ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ.. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях.
Вопросы 1.Дайте определение истинного суждения. 2.Дайте определение ложного суждения. 3.Приведите пример простого суждения. 4.Приведите пример сложного.
ЛОГИКА – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. ЛОГИКА – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений.
Математика Математическая эстафета «Прямоугольник» 5 класс Подготовил: учитель МОУ СОШ 19 города Тверь Дубинина Нина Викторовна.
1 ОБЪЕКТ Урок 17 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Автор: Учитель технологии и основ предпринимательства МОУ СОШ 4 города Сердобска Пензенской области Шутихина Елена Анатольевна.
Площадь Автор: Тузов Захар Викторович. Единицы площади 1 см 1 см 1 дм 1 дм 1 м 1 м
Суждение как форма мышления. Цели: Рассмотреть представление о суждении как форме мышления; Рассмотреть представление о суждении как форме мышления; Закрепить.
Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр
1 ОСНОВЫ ЛОГИКИ 2 Формы мышления Логика – это наука о формах и способах мышления. Формы мышления понятие суждение умозаключение.
Транксрипт:

Умозаключение как форма мышления

Повторение 1.Что такое понятие? 2.Что понимают под суждением? 3.Какие виды суждений вы знаете? Приведите примеры.

Определение Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

Правила построения умозаключений Если все А являются В, а все В являются С, то все А являются С. А В и В С С А Пример: Если все компьютеры (А) – роботы (В), а все роботы (В) – люди (С), то все компьютеры (А) являются людьми (С).

Если ни одно А не является В, а все С являются А, то ни одно С не является В. А ВСА СВ и Пример: Если ни один прямоугольник не является окружностью, а все квадраты являются прямоугольниками, то ни один квадрат не является окружностью.

Постройте правильные заключения Все головные уборы носят на голове, шапка – головной убор. Следовательно… Простое число делится на само себя и единицу. Семь – простое число. Следовательно… У всех птиц есть крылья. Сова – птица. Следовательно… У студентов зимой сессия. Катя – студентка. Следовательно…

Учебник: задание 1, стр. 60

Учебник: задания 5, 6, стр. 61

Практическая работа Работа 11 (задания 4 - 6)

Давайте повторим 1.Что такое умозаключение? 2.Как построить умозаключение?

Домашнее задание 1.Учебник: §2.5, стр. 59 – РТ: 36 – 37, стр. 73.

Спасибо за урок!

Автор: Кабанова Марина Вячеславовна, учитель информатики МОУ СОШ 6 им. Н. В. Кузьмина г. Сердобск, Пензенская обл.