Способность молодых людей управлять своими финансами зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве.
Дети, которых приучают пользоваться деньгами, родители поощряют к самостоятельности и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.
Карманные деньги – один из приемов воспитания, который имеет четкую цель: научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить. Уметь обращаться с деньгами детей нужно учить с раннего возраста. Для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребенку поручение что-то купить, например хлеб.
Важно помнить! Карманные деньги имеют воспитательную функцию, Ребенок вовлекается в систему «деньги –товар - деньги», Приучается знать цену деньгам. Таким образом, родители могут воспитывать в своих детях либо бережливость, экономность и уважение не только к деньгам, но и к обществу, либо обратные качества: расточительность, высокомерие, неуважение к другим людям
Однако! Наличие карманных денег ведет к множеству конфликтов. В школе наиболее часты следующие конфликтные ситуации: 1.«Дедовщина» (или школьный рэкет) лидеры – отъявленные хулиганы – объединяются в детские банды и отбирают у младших и слабых школьников карманные деньги; 2. Воровство: у сверстников или родителей; 3. «Покупка дружбы»: ребенок раздает деньги одноклассникам взамен на хорошее отношение к нему; 4. Количество карманных денег провоцирует соревновательность в классе
Правила выдачи карманных денег: -Карманные деньги можно давать ребенку с 6-7 лет; -Сумма должна увеличиваться с возрастом ребенка; -Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил; -Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам – раз в месяц; -Выдача карманных денег не должна зависить от поведения и оценок и отменяться в качестве наказания.