ПРОЕКТ Пути формирования ключевых компетенций в урочной и внеурочной деятельности Разработчики: Башкова М.П. – зам.директора по УВР Ошьинской СОШ Зернина О.Е. - зам.директора по УВР Узярской ОШ Асхатова А.Т. - зам.директора по УВР Урадинской ОШ
Современная жизнь предъявляет высокие требования к выпускнику средней школы. Чтобы стать успешным человеком, надо обладать творческими способностями, высоким уровнем интеллекта, уметь быстро и качественно работать. Сельский ученик должен быть конкурентоспособным в современном обществе наряду с городским школьником. Проблема: может ли сельская малочисленная школа обеспечить равные возможности для получения полноценного образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями старшеклассников Это возможно через компетентностно- ориентированное обучение.
Цель: создать условия для формирования ключевых компетенций в урочной и внеурочной деятельности Задачи: 1.Пополнение материально-технической, учебно- методической базы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование компетентностного подхода. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Обновление содержания образовательного процесса на основе компетентностного подхода. 4. Создание системы мониторинга на всех этапах реализации проекта.
Этапы реализации проекта учебный год Подготовительный этап Аналитическо-диагностическая деятельность Составление проекта Повышение квалификации педагогов Обновление материально-технической базы Обновление учебно-методического обеспечения учебный год Этап реализации проекта Корректировка проекта Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы Повышение квалификации педагогов Внедрение компетентностного подхода в учебно –воспитательный процесс Повышение качества учебно-воспитательного процесса учебный год Аналитический этап Осуществление рефлексии результатов использования компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе Обобщение опыта работы Определение перспективных направлений деятельности ОУ
Прогнозируемые результаты 1. Материально-техническая база, программно- методическое и учебное обеспечение соответствуют современным требованиям. 2. Повысилась профессиональная компетентность педагогов в области формирования ключевых компетенций учащихся. 3. Повысилась эффективность образовательного процесса через использование компетентностного подхода. 4. Создана эффективная система мониторинга по разработанным критериям
Основные направления деятельности 1.Пополнение материально-технической, учебно- методической базы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование компетентностного подхода. 2.Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Обновление содержания образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
Мониторинг 1.Мониторинг условий 2.Мониторинг процесса 3.Мониторинг результата