ИСКУССТВО XX века СКУЛЬПТУРА МОДЕРНА И ДПИ
Скульптура модерна «Стиль модерн вернул скульптуре своего времени символичность, масштабность, значительность, которые, казалось, вот-вот будут утрачены» В.С.Турчин Модерн активно использовал характерный для скульптуры язык аллегорий и символов (жестов, поз, определённых чувств и настроений) Представители: Э.А.Бурдель, О.Роден, А.Майоль (Франция) Э.Барлах (Германия) Г.Вигеланн (Норвегия) М.А.Врубель, А.С.Голубкина, Н.А.Андреев, С.Т.Конёнков (Россия)
Эмиль Антуан Бурдель Французский скульптор, график Отдал дань стилю модерн в начале своего творческого пути, создавал произведения на античную тему, полные экспрессии Стремился к возвышенно- героическим образам, ярким самобытным характерам Творческая формула – «уравновешенная неуравновешенность – вот чудесная вещь»
Э.А.Бурдель «Геракл, стреляющий из лука» При всей динамике и экспрессии общая композиция выглядит свободно и устойчиво. Геракл нависает над пропастью, он гибок и напряжён, воплощая в себе стихийные природные силы, всё сокрушающие на своём пути. Кажется, что ему достаточно приложить немного усилий и он надвое разломит скалы
Огюст Роден Французский скульптор, график Великий ваятель, открывший новые возможности пластики, один из самых блестящих рисовальщиков 19в., Роден оказал огромное влияние на последующее развитие скульптуры Главная задача скульптора – воссоздать «чудо жизни»
О.Роден «Врата ада» Тема навеяна «Божественной комедией» Данте Поле гигантского рельефа заполнено лавиной тел, низвергающихся в бездну Трудился над ними всю жизнь, отдельные группы приобрели самостоятельное значение
«Мыслитель»
О.Роден «Поцелуй»