Трудности и проблемы, возникающие при реализации ФГОС второго поколения Ильина Е. П. Учитель начальных классов, зам. директора по УВР МОУ СОШ 45
Неготовность учителей к введению ФГОС Общие проблемыЛичностные проблемыСистемные проблемы
Общие проблемы неготовности: К планированию и организации образовательного процесса Синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса Изменениям в профессиональной деятельности Выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды
Личностные проблемы Психологическая неготовность, связанная с традиционным подходом к профессии, с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением, отсутствием мотивации, давлением стереотипов
Дидактическая неготовность, обусловленная недостаточным уровнем теоретико – методологической подготовки Организационно – нормативная Профессиональная
Системные проблемы и трудности: Недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности Слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности Неготовность к переходу на обновленную систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся
Неумение формировать и реализовывать программу воспитания и развития для своего класса Сложности в организации внеурочной деятельности Неумение разрабатывать программы внеурочной деятельности
Недостаточное обеспечение материально – технической базы школы Недостаток квалифицированных специалистов смежных областей (педагог – психолог, педагоги доп. образования и т. д.)