МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42» Фестиваль исследовательских работ «Открытие мира». Секция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа на тему: «Мыло душистое!» Выполнил воспитанник ГБОУ СОШ 8 им. С.П. Алексеева детского сада 7. Тарасов Кирилл.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 79» г. Барнаул. ученица 2в класса Исмаилова Эвелина Ильдаровна Руководитель: Грохотова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Исследовательская работа на тему: Мыловарение Содержание: 1. Цель, задачи, гипотеза моей работы ……………..2 2.Введение …………………………………………………….… История.
Проектная работа «Мыло в нашей жизни» Выполнила Макаркина Ольга Ученица 8 класса МБОУ «Ударная СОШ»
Исследовательская работа Мыльная история исследовательская работа Мыльная история Выполнила ученица 3 Б класса Юдкина Анастасия.
Цель: Цель: Научиться варить мыло в домашних условияхЗадачи: 1. Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают. 2. Исследовать свойства мыла опытным.
Исполнитель: Дементьев Никита МОУ «СОШ 17» 3 класс Руководитель: учитель начальных классов I категории Дементьева Е.В.
Зайцев Даниил, ученик 2 – «Б» МОАУ СОШ с УИОП 9 г. Кирова, 2011 г.
Мыло варят! А как?. Цель моей работы – проверить, смогу ли я в домашних условиях изготовить кусочек мыла Для этого мне нужно: - познакомиться с технологией.
Исполнитель : Зубковский Артём ученик 2«В» класса МБОУ СОШ 121 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
«ЗЕМЛЯНИЧНЫЙ ДЖЕМ »
Овальный счастья кусочек, Что тайну цветов постиг, Верти в ладонях, как хочешь, Но только не урони !!! Выполнила: Ушакова Анастасия 2 «з» класс.
XI научно-практическая конференция учащихся Кировского района Работу выполнили ученицы 11 класса ГОУ СОШ 539 Рейнгард Екатерина Капитонова Ирина Научные.
Городской конкурс проектов «Гости из будущего» Авторы: Сологуб Марина, Рудякова Анастасия учащиеся 3 «А» класса МБОУ «Средняя школа 6», г. Когалым, ХМАО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 » «Косметика на подоконнике» ( Исследовательская работа )
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» города Губкина Белгородской области Выполнила ученица 4а класса Борисенко Карина Руководитель.
Проектная работа на тему: «Да здравствует мыло душистое!» Выполнила учащаяся 1 «Б» класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Выполнила: Думбровская Арина 4.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42» Фестиваль исследовательских работ «Открытие мира». Секция «Техника и изобретательство». Тема «Как приготовить мыло в домашних условиях? » Автор работы: Руководитель работы: Голикова Ирина Сергеевна, Пукас Виктория Николаевна ученица 3 «А» класса учитель начальных классов МБОУ «СОШ 42».

-Мама, мама, посмотри, какое красивое мыло! -Да. Правда, оно замечательное! - А где его изготавливают? - На мыловаренных заводах. -Как? -Давай узнаем. - Давай. -А мы сами можем сделать мыло? -Давай попробуем.

Гипотеза: если люди создают мыло, может, и я смогу изготовить его в домашних условиях. Цель работы: изготовить мыло в домашних условиях. Для достижения цели нужно решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, узнать историю появления мыла и найти наиболее подходящий способ его изготовления в домашних условиях. 2. Купить все необходимое. 3. Провести опыт и изготовить мыло.

История появления мыла. Считается, что мыло появилось примерно в таком виде, как мы его знаем сегодня, только в 8 веке н.э., и первыми стали делать мыло арабы. До этого периода не одно столетие люди мылись тем, что можно было достать в окружающей их природе. Например, посыпали голову золой, смачивали водой и получившейся массой промывали волосы. Или пользовались бобовой мукой, глиной, пемзой, ячменной закваской.

Способы мыловарения: 1.Горячий способ. 2.Холодный способ. 3.Переплавка. 4.Строгание.

Интересное о мыле Начиная с 1905 года, в Нижнем Новгороде под руководством купца первой гильдии Зелика Мордуховича Персиц было открыто производство оригинального мыла, за свой необычный внешний вид названного мраморным. По последним археологическим данным мыло использовали люди еще шесть тысяч лет назад. Мыло образца того времени состояло из животных жиров, золы и щелочных солей. Также существовала очищающая паста, состоящая из древесины хвойных деревьев, воды и эфирных масел.

Во времена античности мыло изготавливали из древесной золы бука и животного жира. При помощи такого мыла люди не только очищали кожные покровы, но и окрашивали волосы. В средневековье мыло считалось очень редким и дорогим средством. Например, Изабелла Кастильская бывшая королевой Испании, использовала мыло всего два раза за всю свою жизнь: в тот день, когда появилась на свет и перед днем свадьбы. В Англии в четырнадцатом веке, мыловарам по закону запрещалось ночевать в одном доме с людьми обычных профессий. Самые первые влажные салфетки для детей появились в семидесятые годы прошлого века и изготавливались из бумаги.

Мыльные фантазии в домашнем исполнении. Примерить на себя роль мыловара можно и в домашних условиях, приложив немного усилий и творческого подхода. Основная рецептура натурального мыла состоит из двух основ: мыльной и масляной, к которым добавляются эфирные масла и дополнительные компоненты. Мыльная основа должна быть без добавок, красителей и отдушек (подойдет детское мыло в чистом виде: без добавок и ароматизаторов). В качестве масла-основы берем только растительное. Это может быть оливковое, облепиховое, абрикосовое, миндальное, масло какао. Все они обладают увлажняющими и питательными свойствами. Эфирные масла: лимон, апельсин, корица, можжевельник, жасмин, мелисса – здесь ваша фантазия безгранична. Все зависит от желаемого эффекта: хотите зарядиться бодростью и энергией – цитрусовые масла вам в помощь. Ваша душа просит спокойствия и умиротворения? Лаванда, бергамот, мандарин – обладают успокаивающими свойствами. В качестве красителей также используют только натуральные компоненты: различные отвары трав, какао, шоколад. Можно использовать пищевые красители.

Эксперимент. 1.В аптеке купили витамин Е, эфирное масло и глицерин, а в магазине «Оптима»- детское мыло (мыльная основа). Красители были дома. 2. Положили мыльную основу в кружку.

3. Растворили мыльную основу на водяной бане. 4. Добавили ароматизаторы и красители. 5. Полученную массу перемешали до однородной консистенции. 6. Разлили полученную массу в формы.

7. Дали остыть. 8. Посмотрите, какое мыло у меня получилось!

Выводы. 1. В процессе выполнения работы я узнала историю появления мыла и интересные факты о мыле. 2. После того как мной была изучена литература я поняла, что в домашних условиях можно изготовить мыло, для этого можно использовать несколько способов. Мне показался наиболее подходящим способ горячего мыловарения. 3. Гипотеза подтвердилась. Я действительно могу изготовить мыло в домашних условиях.