Проблемность и наглядность в обучении.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ
Процесс познания идёт через наблюдение. Проблемная ситуация вызывает интерес и активацию познавательной и мыслительной деятельности, которая достигается через вопрос, задание, наглядность, а чаще их сочетание.
????? Урок должен начинаться с проблемы, которая впоследствии должна обязательно решиться. ?????
СВЕТ ???
Почему видим спектр ? Наблюдение
Дисперсия- разложение белого света в спектр.
Круг Ньютона. Наблюдение.
Где наблюдаем? Радуга.
Интерференция света - сложение когерентных (согласованных) световых волн при котором происходит усиление световых колебаний в одних точках и ослабление в других.
Наблюдения.Мыльный пузырь. Почему это происходит?
Пятна бензина на мокром асфальте
Интерференция в тонких пленках. Объяснение интерференции
Что видим? Наблюдение через дифракционную решётку
Наблюдение дифракции
Дифракция
Дифракция света - огибание волнами препятствий
Закрепление. (с/р) 1.Наблюдение дисперсии. *Рассмотрим свет сквозь призму, видим….., потому что….. 2. Наблюдение интерференции света. *Рассматриваем мыльные пузыри, наблюдаем….. Полосы разноцветные, т.к. ……… 3. Наблюдение дифракции света. *Смотрим через ткань на источник света, видим…..Это явление…..Мы его наблюдаем, т.к…….. *Рассматриваем свет сквозь дифракционную решётку, видим ……, это явление …. *Смотрим на диск, видим……..Это явление…….Мы его наблюдаем …..
Самостоятельная работа. Подготовить сообщения или презентации на тему: «Применение интерференции и дифракции света (голография, создание антенн, просветление оптики и т. д.)»
Вывод: Свет - имеет сложную структуру и является волной, т.к. для него наблюдаются явления дисперсии, интерференции и дифракции.
Спасибо за работу! До свидания.