18.12.2013 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ ООШ г.г.

Актуальность организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Проблема социальной адаптации в условиях психолого-педагогического сопровождения учащихся сельской малокомплектной школы.

Гипотеза: психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие успешной социальной адаптации, если: -создать в школе психолого-педагогические условия, способствующие успешной социализации учащихся сельской малокомплектной школы; -интегрировать психолого-педагогическую деятельность школы с деятельностью РМ ПМПК Верхнебуреинского муниципального района отдела образования; -организовать работу психолога, педагогов школы с родителями, направленную на успешную социализацию учащихся сельской малокомплектной школы

Цель: создание педагогических, социально - психологических условий, позволяющих учащимся сельской малокомплектной школы овладеть навыками социализации.

Задачи: выявить группу школьников, испытывающих трудности в в адаптации и определение характера и природы синдрома дезадаптации в каждом конкретном случае; создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся подготовительного, 1-ого, 5-ого классов; Изучить познавательную сферу учащихся начальных классов для дальнейшей ее коррекции и развития; Изучить интересы учащихся 4–ого класса на этапе перехода в среднее звено и учащихся 8-ого класса в предпрофориентационный период; Выявить профессиональные интересы учащихся среднего звена и активизировать процесс их профессионального самоопределения; Проводить психологическое просвещение администрации, педагогов, родителей с целью адекватного психологического и психического развития каждого ребенка и формирование личности школьника на каждом возрастном этапе; Способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни; Оказывать психологическую помощь в формировании межличностных отношений в коллективе педагогов, родителей и учащихся школы.

Перспективный план работы на учебный год Вид деятельности МероприятияКлассСроки выполнения Диагностика Диагностика уровня готовности к обучению в школе. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций Домики. Диагностика усвоения программы обучения Профориентацион ная диагностика. Определение социально- психологического статуса подростка. Анкетирование родителей «Что в школе плохо и хорошо?» (с точки зрения социализации) 1класс 9 класс 8 класс 1-9 классы Сентябрь-октябрь ноябрь декабрь Март Апрель В течение года

Развивающая и коррекционная работа 1.Проведение адаптационных встреч с учащимися 1 класса и их родителями «Первый раз в первый класс». 2.Проведение адаптационных психологических игр для младших школьников: «Необитаемый остров», «Деревья - характеры», сказкотерапия. 3.Прсихокоррекционная работа с учащимися, имеющими внутриличностные и межличностные проблемы. 1 класс 1-4 классы 1-9 классы Октябрь- ноябрь В течение года

Консультирование 1.Консультация классных руководителей по итогам диагностик. 2. Консультация родителей по вопросам семейного воспитания в процессе адаптации учащихся 1,9 кл. 3. Консультирование педагогов по вопросам социальной адаптации школьников 1,9 кл. 4. Консультационная работа по социальной адаптации с учащимися школы. 1-9 классы 9класс В течение года

Просветительская работа 1.Лекторий: «Проблемы преемственности дошкольного и начального звена» 2.«Причины дезадаптации первоклассников и их следствие». 3.Лектории для родителей: «Основные проблемы адаптации ребенка к школе». 4.«Подростковый кризис, его особенности». 1 класс 8,9 классы ноябрь февраль апрель