И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасёт т о л ь к о Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, - она неисчерпаема, - должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить её друг другу.
Любовь – единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из Любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим… Нужно только, подходя к Ребёнку, быть самому совершенно чистым в душе. К. Д. Ушинский
Чуткая и богатая эмоциональная сфера учителя, способность запечатлевать, сохранять в сердце картины общения с детьми – это то, что приобретает педагог, что он может воспитать в себе за годы своей педагогической работы. Мудрая любовь к детям - вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств. В.А.Сухомлинский Любовь учителя к ученику воспитывается в учителе за годы его педагогической деятельности.
Любовь земная имеет небесные источники и несёт в себе отблеск Любви Небесной.
Подобно христианской Троице – Отец, Сын и Святой Дух – Любовь, Истина и Красота являются величайшими ценностями или энергиями, неразделимыми, но отличными друг от друга. В этой троице любовь постигается как объединяющая, интегрирующая и гармоническая космическая сила. Она противодействует дезинтегрирующим силам хаоса, поддерживает великий порядок во всём универсуме. Формула «Бог есть любовь и Любовь есть Бог» является вариацией этой космической концепции неэгоистической любви. Питирим Сорокин
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда и любовь; но любовь из них больше. Апостол Павел
Любовь как Космический объединяющий принцип творит Вселенную и даёт ей возможность проявиться и бесконечно развиваться.
Любовь даёт возможность прорасти семени и утвердиться хрупкому ростку, она бережно заботится о всём живом на Земле.
Любовь сопровождает рождение малыша и оберегает его детство.
Любовь – это чувство единства человека со всем миром. Это особое ощущение, когда Ты и Мир вокруг тебя становятся единым общим пространством без границ, и в этом пространстве живёт счастье. Любовь есть творческое, ведущее Начало во всём Космосе, и мощнее и превыше всего она проявляется в венце творения, в ЧЕЛОВЕКЕ. Всё мы приходим только для того, чтобы научиться любви.
Любовь не требует объяснений и платы, она наполняет мир гармонией и способствует объединению людей в единство, в котором сохраняется неповторимость каждого.
В ребёнке заложен естественный закон познания: видеть часть в целом, а целое – в части. Только в таком движении мысли он видит и чувствует Красоту Знания и радуется ей. Дети хотят познать не кусочки облаков, но небо с облаками. Они радуются не тусклой звезде, но Звёздному Небу, они видят не травинку в поле, а цветущее поле. Они играют не с песчинкою, а с песком. В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотой. Ш.А. Амонашвили В детской душе живёт целостность, которую мы утрачиваем во взрослой жизни. Эта целостность питает нашу ЛЮБОВЬ к детям.
Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко – в муках. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это всё любить ? Я люблю ребёнка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И, когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нём – частица моей души. В.А.Сухомлинский Духовное единство – основа любви
Вы говорите, что дети утомляют. Вы правы. Вы поясняете: Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак
Чистота детства и детский оптимизм питают учительскую любовь. Дети по самой природе своей - оптимисты. Для них характерным является светлое, солнечное, жизнерадостное мировосприятие. Любить детей – это значит любить детство, а для детства оптимизм – то же самое, что игра красок для радуги: нет оптимизма – нет и детства. Оптимизм - это будто волшебное цветное стёклышко, сквозь которого окружающий мир кажется ребёнку великим чудом.
Любовь учителя к детям рождается при самовоспитании чувств Сердечность, теплота, доброжелательность в отношении к ребёнку – то, что можно назвать общим словом доброта, является результатом большой, длительной работы педагога над самовоспитанием чувств. Духовная пустота никогда не пробуждала и не питала подлинной любви.
Чтобы воспитанники любили учителя, они должны видеть в нём живое воплощение человеческой мысли. То, что мы вкладываем в понятие любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается, на мой взгляд, с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и, прежде всего, перед богатством мысли В. А. Сухомлинский Я стараюсь найти с ребёнком такой общий духовный интерес, такую деятельность, чтобы ребёнок почувствовал во мне человека и потянулся к человеческому. … Духовное общение становится для нас потребностью. Духовное богатство учителя – источник его любви к детям и основа духовной общности между учителем и учеником.
Мудрая любовь к детям - вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств. Она воспитывается в учителе за годы его педагогической деятельности. Главным источником любви к ребёнку является вера учителя в Любовь Небесную. Чувство целостности и духовного единства с ребёнком могут питать учительскую любовь. Познание природы детства растит учительскую любовь. Детский оптимизм – источник педагогической любви. Самовоспитание чувств учителя, высокая культура мысли и чувств, духовное богатство учителя, его нравственное самосовершенствование - всё это взращивает в учителе любовь. Удивление и благоговение одного человека перед духовным богатством другого и духовная общность - основа любви к ребёнку.