Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог -организатор Пахарь Н.В.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Данные Минздрава Здоровые ученики-5% Здоровые ученики-5% Хронически больные ученики-80% Хронически больные ученики-80% Нервно-психические расстройства -70% Нервно-психические расстройства -70% Болезни: Болезни: Органов дыхания Органов дыхания Глаз Глаз Костно-мышечной системы Костно-мышечной системы
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни. обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.
Факторы, разрушающее здоровье режим постоянного сидения; режим постоянного сидения; закрытые помещения, ограниченные пространства; закрытые помещения, ограниченные пространства; обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания; обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания; методики, разрушающие целостное восприятие мира методики, разрушающие целостное восприятие мира
Здоровьеразрушаю щие инновации Замена парт на столы; Замена парт на столы; Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное; Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное; Сокращение или изгнание из школы уроков труда; Сокращение или изгнание из школы уроков труда; Замена шестидневной учебной недели на пятидневную; Замена шестидневной учебной недели на пятидневную; Бесконечные смены содержания образования и учебных планов Бесконечные смены содержания образования и учебных планов
Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Вре мя НагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатыван ие. 5 мин. Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в прдуктивную. Повторение. 2-й этап. Максимальная работоспособ ность мин. Максимальное снижение на 15 мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3-й этап. Конечный порыв мин. Небольшое повышение работоспособно сти Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
? Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников 1. Объём учебной нагрузки 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока. 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. 5. Психологический климат 6. Стиль педагогического общения 7. Использование активных методов обучения 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер. 1. Объём учебной нагрузки 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока. 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. 5. Психологический климат 6. Стиль педагогического общения 7. Использование активных методов обучения 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
Пожелания: заботьтесь о здоровье детей; заботьтесь о здоровье детей; включайте физкультминутки и динамические паузы; включайте физкультминутки и динамические паузы; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.
Берегите себя и своих учеников!