Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
Advertisements

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Транксрипт:

Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог -организатор Пахарь Н.В.

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Данные Минздрава Здоровые ученики-5% Здоровые ученики-5% Хронически больные ученики-80% Хронически больные ученики-80% Нервно-психические расстройства -70% Нервно-психические расстройства -70% Болезни: Болезни: Органов дыхания Органов дыхания Глаз Глаз Костно-мышечной системы Костно-мышечной системы

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни. обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.

Факторы, разрушающее здоровье режим постоянного сидения; режим постоянного сидения; закрытые помещения, ограниченные пространства; закрытые помещения, ограниченные пространства; обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания; обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания; методики, разрушающие целостное восприятие мира методики, разрушающие целостное восприятие мира

Здоровьеразрушаю щие инновации Замена парт на столы; Замена парт на столы; Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное; Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное; Сокращение или изгнание из школы уроков труда; Сокращение или изгнание из школы уроков труда; Замена шестидневной учебной недели на пятидневную; Замена шестидневной учебной недели на пятидневную; Бесконечные смены содержания образования и учебных планов Бесконечные смены содержания образования и учебных планов

Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Вре мя НагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатыван ие. 5 мин. Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в прдуктивную. Повторение. 2-й этап. Максимальная работоспособ ность мин. Максимальное снижение на 15 мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3-й этап. Конечный порыв мин. Небольшое повышение работоспособно сти Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

? Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников 1. Объём учебной нагрузки 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока. 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. 5. Психологический климат 6. Стиль педагогического общения 7. Использование активных методов обучения 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер. 1. Объём учебной нагрузки 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока. 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. 5. Психологический климат 6. Стиль педагогического общения 7. Использование активных методов обучения 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.

Пожелания: заботьтесь о здоровье детей; заботьтесь о здоровье детей; включайте физкультминутки и динамические паузы; включайте физкультминутки и динамические паузы; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.

Берегите себя и своих учеников!