Подпрограмма Здоровый ребенок
Программа «Здоровый ребенок» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
II Цель подпрограммы «Здоровый ребенок» сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, Создание наиболее благоприятных и безопасных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- создание условий для здоровьесберегающей деятельности, полноценного физического развития, уменьшения роста заболеваемости учащихся школы; -совершенствование медицинского обслуживания, систематизация лечебно-профилактических мероприятий; --разработка системы диагностики уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного мониторинга. -организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма; -расширение, активизация участия родителей, социальных партнеров в вопросах сохранения здоровья детей.
1.Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания. 2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни. 3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
-Сохранение здоровья учащихся и работников, положительная, стабильная динамика основных показателей здоровья. Создание на базе школы Центра сопровождения ребенка, как -Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. -Организация системы диагностики и коррекционной, оздоровительной деятельности на системной основе -Сформированные навыки здорового образа жизни, навыки безопасного поведения -Повышение роли родителей, социальных партнеров в сохранении и укреплении здоровья детей.
1. учащиеся 2. педагоги 3. учителя-предметники 4. Фельдшер, физио - медсестра, массажист 5. врач-педиатр, врач-фтизиатр, 6. врачи-специалисты; психоневролог 7. дефектолог 8. психолог 9. логопед 10. социальный педагог 11. родители
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ КОНТЕНГЕНТА УЧАЩИХСЯ Учет по заболеванию Туб.контакт Туб. инфицированные с нарастанием Вираж туб. пробы Гиперергическая туб. проба Перенесшие туберкулез332
Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная; Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья всех участников образовательного процесса, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности. Коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников.
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
УчреждениеЗадачи и направленияФормы взаимодействия Детская поликлиника Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. Профосмотры, диспансе- ризации, медицинская помощь. Взрослая районная поликлиника Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. Профосмотры, диспансе- ризации, медицинская помощь. ООО «Комбинат школьного питания» Организация полноценного питания ГИБДДПредупреждение детского травматизма.Лекции, конкурсы, беседы, ролевые игры для учащихся. ОГПНОтдел государственного пожарного надзораЛекции, беседы, ролевые игры для учащихся. Практические занятия УГОУправление гражданской обороныЛекции, беседы, ролевые игры для учащихся. Практические занятия ТПМПКТерриториальная психолого-медико педагогическая комиссия Заседания комиссии для определения и помощи учащимся с ограниченными возможностями обучения. Противотуберку лезный диспансер Комиссия КЭКНаправление детей, стоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, для оздоровления и реабилитации в условиях санаторно – лесной школы ГОМСотрудничество с ОКДНПрофилактика правонарушений среди учащися ПАТПОрганизация перевозки детейСоздание безопасных условий
План реализации подпрограммы «Здоровый школьник»
Годы Мероприятия Исполнитель Разработка показателей комплексной оценки состояния здоровья школьников, создание паспорта здоровья. Организация и поддержка бесплатного питания школьников начальных классов. Проведение семинаров для классных руководителей «Здоровьесберегающий потенциал урока». Организация лектория для родителей по вопросам здоровья школьников. Создание организационно-педагогических условий для введения 3 урока физической культуры во всех классах. Организация работы на уроках физической культуры, ЛФК, физиолечения, массажа, по показаниям, рекомендациям медиков с учетом медицинской группы. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, мероприятий, связанных с охраной здоровья всех участников образовательного процесса. Администрац ия, Учителя- предметники, Классные руководители
Создание службы медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся - Центра здоровья Организация мониторинга состояния здоровья школьников и организация коррекционной, оздоровительной работы по индивидуальному маршруту. Разработка системы критериев и показателей качества медико- социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения. Создание безопасного образовательного пространства. Совершенствование системы внеклассной и спортивно - массовой работы с учащимися, расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности.. Разработка страницы «Здоровье школьника» и размещение на сайте учреждения. Активное внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры.
2013 – 2014 Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников и организация коррекционной, оздоровительной работы по индивидуальному маршруту.Проведение школьного конкурса «Здоровый класс».Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Администрация,Учителя- предметники,Классные руководители 2014 – 2015 Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом физических возможностей ребенка на уроках физической культуры.Создание службы медико- психологического консультирования родителей, учащихся Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Администрация,Учителя- предметники,Классные руководители Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Подведение итогов, анализ реализации программных мероприятий и определение перспективАдминистрация,Учителя- предметники,Классные руководители
Ожидаемые результаты - активность педагогов в сохранении здоровья учащихся через поиск здоровьесберегающих технологий и повышение педагогической культуры; - создание системы оздоровительной и профилактической работы по формированию позиции учащихся, ориентированной на здоровый образ жизни; - сформированность активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса к здравотворчеству;
Достоинства подпрограммы комплексный подход к решению проблемы здоровья с ограниченными возможностями здоровья; научно обоснованное и проработанное содержание программы; использование здоровьесберегающих технологий на уроках; наличие промежуточных результатов по внедрению подпрограммы; взаимодействие с учреждениями здравоохранения.