справка
СПРАВКА Данная игра является внеклассным мероприятием для учащихся 6-х классов. Целью игры является как развитие интереса учащих- ся к математике, так и проверка знаний и умений. Перед началом игры нужно представить жюри, рассказать о критериях выставления баллов ( оцени – ваются и скорость выполнения задания, и правиль – ность ). В данной презентации представлена только часть заданий ( этапов ) игры. При желании их можно добавить и, желательно, провести игру со зрителями (с болельщиками ). Награждение команд производит – ся по Вашему усмотрению.Слайд 1
…В некотором царстве, в математическом государстве жили-были царь Катет и царица Гипотенуза. И была у них дочь – прекрасная принцесса Биссектриса. Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда ….
…похитил прекрасную принцессу злой и коварный змей Модуль. Издал тогда царь Катет указ:« Кто спасет прекрасную Биссектрису, тот возьмет ее в жены и получит пол-царства в придачу.»
И вот рано утром у крыльца собрались царевичи, которые решили спасти принцессу. А как зовут этих героев мы сейчас узнаем … ( представление команд ) Царь благословил их в дальнюю дорогу и царевичи отправились в путь.
…Долго ли, коротко ли скакали они, тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить задачу, что на камне написана … ( команды решают задачу ) Исчезло препятствие с пути и всадники помчались дальше … 4 коровы чёрной масти и 3 рыжей масти за 5 дней дали такой же надой молока, как 3 коровы чёрной масти и 5 рыжей за 4 дня. Какие коровы более молочные – чёрной масти или рыжей?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у царевичей появился дремучий лес. А в лесу …
…избушка на прямоугольных ножках. « Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом» - сказали царевичи. Избушка повернулась. Вошли царевичи и видят …
…сидит баба – Дробь, горюет. Спросили царевичи в чем дело, а она им и отвечает : «Да пролетал как-то мимо змей Модуль. Пожаловалась я ему, что зеркало мое испортилось : показывает какую-то страшную и косую бабку, а он засмеялся, написал что-то на листке и улетел. Я и читать-то не умею, а здесь вообще одни загогулины да значки. Помогите мне, а я вас отблагодарю.» Взяли царевичи листок и видят…
Е И ЯР А Н Ж П О ВЛ Ч З Т К Ь (-4;2)(-6;6)(5;-3)(3;4) (-4;2)(3;4) (-5;-4)(-6;6)(8;5)(3;-7)(3;4)(-2;-2)(6;0) (0;0)(-6;6)(-4;2)(0;5)(0;-6)(-9;0), (3;-7)(6;0)(-2;-2)(2;8) (8;5)(6;0)(4;1)(3;4) (3;-7)(8;5)(2;8)(1;-2)(3;4). ЗАДАНИЕ Нужно вместо данных координат подставить соответствующие им буквы и получить пословицу.
Прочитала баба-Дробь, что ей змей Модуль написал и обиделась, осерчала на него. «Отомщу я ему ! Подскажу вам, где он принцессу прячет и как ее спасти.Вот вам клубок, он приведет вас куда нужно.»
Клубок покатился, царевичи за ним. Три дня и три ночи они скакали, пока до нужного места добрались ….
Видят они дуб, на дубе – сундук, а в сундуке ключей видимо – невидимо. Один из них может открыть двери замка, где томится принцесса Биссектриса. А вот какой,должны найти царевичи. ( проводится игра «Оживи пословицу»)
Игра « Оживи пословицу » Каждой команде достаётся по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Например: Cемь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Плакать в три ручья. Один пашет,а семеро руками машут. За одного битого двух небитых дают. Эту пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской пословице идёт речь.
Отыскали царевичи ключ, разрушили колдовские чары и освободили прекрасную принцессу Биссектрису из плена. А вот кто станет ее мужем и получит пол-царства в придачу мы сейчас узнаем …. ( подводятся итоги игры, объявляется победитель )