Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля 2011 года
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся. 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 4. Улучшить условия для развития ребенка. 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая организационная модель) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого
Опыт реализации модели «школы полного дня» 1. Создание условий для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня. 2. Опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. 3. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы прогимназии.
Опыт реализации модели «школы полного дня» 4. Создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. 5. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в прогимназии. 6. Создание здоровьесберегающей среды.
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая финансовая модель) Бюджетное нормативное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; группы продленного дня; классное руководство Бюджетное пр ограммное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; инновационная деятельность Бюджетное стимулирующее финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; инновационная деятельность Внебюджетное финансирование Дополнительное образование; инновационная деятельность внеурочная деятельность
Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности 1. Школьный Интернет-сайт. 2. Мониторинг профессионально-общественного мнения. 3. Проект «Интерактивный методический кабинет». Цель: интеграция методической службы образовательного учреждения в открытое научно-методическое пространство на основе информационно-коммуникационных технологий. Задачи: - диверсификация форм методической работы в образовательном учреждении; - диссеминация передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий; - создание условий для дистанционного повышения квалификации педагогических работников.
Научно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности Творческие проблемные группы при ГУ «КГИМЦ»: «Школа будущего», «ФГОС НОО». Отработка моделей организации внеурочной деятельности на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, в условиях «школы полного дня», на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения.
Материально-техническое обеспечение реализации внеурочной деятельности ПНП «Образование» Закуплено: звуковая и световая аппаратура, музыкальные инструменты, комплект шумовых инструментов, костюмы и маски для театрализованных представлений, кукольный театр, тренажеры, настольный теннис, оборудование для спортивных и подвижных игр, компьютерный класс, познавательная комната, лего–конструкторы и т.д.
Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля 2011 года Спасибо за внимание.