Библиотека представляет: Проект семейного чтения «Войдем в мир книги вместе» Обрати же своё сердце к книгам… О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги, если бы я мог показать тебе их красоты! Кхроди. (Из наставления древнеегипетского чиновника сыну )
Школа Библиотека Школа Семья
Цель проекта: объединение усилий школьной библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
Задачи проекта: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей; показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей; повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей; создать инициативную группу родителей- единомышленников.
АНКЕТИРОВАНИЕ Анкета для родителей. 1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок любил читать? данет (почему?) все равно 2. Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости) - для общего интеллектуального развития, получения информации; - для формирования конкретных умений и навыков; - для воспитания и формирования личности, познания и понимания мира, эмоционального развития; - чтение как одна из форм проведения досуга; - для получения удовольствия; - как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера. 3. Читаете ли Вы книги Вашему ребенку?_____ (читали раньше – до какого возраста?)________ 4. Читает ли Ваш ребенок вне школьной программы? 5. Знаете ли Вы, что читает Ваш ребенок? (укажите) __________________________________________________ ______________________________________ 6. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное (книги, статьи)? 7. Даете ли советы по выбору литературы для чтения? 8. Какие книги, по Вашему мнению, необходимо прочитать Вашему ребенку?___________________ 9. Есть ли у Вас домашняя библиотека?_______ 10. Какие книги в ней преобладают? ___________________________________________ 11. Как часто Вы покупаете книги? _____________________ в том числе Вашему ребенку?____________ 12. Какие художественные книги, прочитанные в детстве, Вы помните до сих пор? __________________________________________________ 13. Как часто Вы читаете сами? ежедневно часто иногдане читаю совсем 14. Ваши предпочтения в чтении? (поставьте +) КлассикаПериодикаСпециальная литератураРелигиозная и духовная литератураДетективыЖенские романыФантастика и фэнтезиДругое (укажите) Укажите, пожалуйста, ваши: пол М Ж возраст _______ образование _________________ Благодарим за сотрудничество!
ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни. «Каждый из нас есть то, что он читает». Иван Ильин, русский философ.
ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Артур Гиваргизов. Хитрый Зубов. Андрей Усачев. Мамуся и Рогопед. Станислав Востоков. Остров, одетый в джерси. Анника Тор. Остров в море. Сергей Махотин. Вирус ворчания. Михаил Яснов. Детское время. Николай Олейников. Кружок умных ребят. Марина Бородицкая. Прогульщики и прогульщицы. Илья Боровиков. Горожане Солнца. Дина Сабитова. Цирк в шкатулке. Мила Блинова. Большой Кыш. Владимир Благов. Свободу Змею Горынычу! Таня Воробей. Журавль в небе. Сергей Георгиев. Простодушный Ганс. Драконы среди нас. Марина Москвина. Жизнь и приключения милиционера Караваева. Загогулина. Мариетта Чудакова. Дела и ужасы Жени Осинкиной. Жаклин Уилсон. Девчонки в погоне за модой. Секреты. Гарт Никс. Мистер Понедельник. Мрачный Вторник. Утонувшая Среда.
Ищем в Интернете: http//community.livejournal.com/5razvorotov http//community.livejournal.com/detskie_knigi
Культура чтения – это на всю жизнь хороший художественный вкус и потребность каждый день общаться с книгой, умение учиться и ориентироваться в мире знаний. И.Н. Тимофеева Хорошая книга – источник радости. Талантливая, интересная книга учит и облагораживает человека незаметно для него самого. Семейная атмосфера чтения, атмосфера культа книги в семейной жизни является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.
« Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.» Семейное чтение Мы не должны забывать, что наши дети, став большими, совершенно походят на нас, имеют те же страсти и те же желания, что и мы. Джон Локк.
Методическая помощь родителям
Совместная творческая интеллектуальная деятельность: Книги, которые читали родители в моем возрасте: урок чтения для учащихся 5-6 кл. Тур гениев «Отцы и дети»: семейная викторина. «Открытый урок чтения» с участием родителей. Мои первые книжки: конкурс рисунков учащихся начальной школы. Вместе весело читать: чтение вслух для учеников 1-4 классов Дорогие сердцу книги: конкурс творческих работ.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Сухомлинский
Такая книга есть у каждого из нас. Когда-то она была любимой, потом забытой, и каждый раз едва уловимая боль сжимает сердце, когда листаешь её страницы. Книга моего детства…
ЧТЕНИЕ – ТОЛЬКО НАЧАЛО. ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНИ – ВОТ ЦЕЛЬ! (Н.А. Рубакин)