г х ж ш п т з с в ф б к д ч щ ц
План урока: 1. Чистописание. Распознавание букв. 2. Целеполагание. 3. Словарная работа. Повторение орфограммы «Имена собственные». 4. Работа с кроссвордом «Птицы». 5. Прогулка в лес. Голоса птиц. 6. Самостоятельная работа. Гнёзда птиц. 7. Работа в группах. 8. Тестирование. Подбор проверочных слов по теме «Парные согласные». 9. Рефлексия урока. 10. Домашнее задание.
Какие птицы изображены? Какую бы кличку вы дали этим птицам? ворона Каркуша сорока Белобока воробей Чирик Как написали клички животных?
Как проверить парную согласную?
Работа в парах правило, стр
Если слышишь _________ звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело ___________: Труд – труды, кот – коты Будешь ____________ и ты!
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Труд – труды, кот – коты Будешь грамотным и ты!
Знаешь ли ты птиц, в названиях которых парную согласную в корне надо проверять? РЯЧИК ЯСТРЕ ЧИ ДРОЗ УКА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ ЧИ ДРОЗ УКА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ ДРОЗ УКА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ УКА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ Д УКА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ Д У Т КА КЕДРОКА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ Д У Т КА КЕДРО В КА ТРЯСОГУКА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ Д У Т КА КЕДРО В КА ТРЯСОГУ З КА ЛЕБЕЬ
РЯ Б ЧИК ЯСТРЕ Б ЧИ Ж ДРОЗ Д У Т КА КЕДРО В КА ТРЯСОГУ З КА ЛЕБЕ Д Ь
Так кукует лесная птица - КУКУШКА
А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ.
А это звенит птичка СИНИЧКА
Так каркает ВОРОНА
Так поет-заливается СОЛОВЕЙ
А так щебечет ЖАВОРОНОК
Вот еще один знаменитый птичий певец – СКВОРЕЦ.
А так ухает гроза мышей, лесная СОВА
ЗАДАНИЕ: выписать из текста слова с парными согласными, добавляя проверочные слова. Гнездо дикой утки похоже на слоёный пиро. Дроз построил себе из тра ки ковшик. Стри выбрал для жилья крутой бере. А вот куку ка гнёз не строит.
пирог – пироги дрозд – дрозды из травки – трава стриж – стрижи берег – берега кукушка – кукушечка гнёзд - гнездо
1 группа2 группа3 группа Атабаев Б. Салманов Д. Багаутдинов И. Годжаев Э. Кунафин Р. Фидря Д. Гурбанов М. Маслова Ю. Каепкулова Ю. Юнусов В. Марченко С. Замышляев Ж. Каримов И. Савкин М. Ромашкина С. Мамедова Э. Забеленков Н.
На каждом лепестке подобрать и написать слова так, чтобы они заканчивались на парную согласную. БПБП ДТДТ ЖШЖШ
Запиши слова в нужную колонку. Моро_ный, ветер, забе_, берё_ка, прохо_, расска_, булочка, лесок, дож_ь.
Заполните клетки словами названиями животных. Каждое слово должно оканчиваться на парную согласную.
ВетерЗабегМорозный БерёзкаПроходБулочка РассказЛесок Дождь
ЁЖ ЛЕВ ЕНОТ ЖИРАФ ГЕПАРД НОСОРОГ
Птицы, рыбы, звери, В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди- Не убивайте зря. Ведь небо без птиц, не небо Ведь море без рыб, не море И Земля без зверей, не Земля, не Земля, не Земля!
1.Упражнение Придумать 5 символов, предупреждающих о правилах поведения в лесу. 3.Написать 10 слов с парными согласными.
Одна птица за светлое время суток осматривает до 2000 веток, а за один год уничтожает до личинок. Две синицы всё лето могут охранять сад в 40 деревьев. Каждая взрослая птица съедает столько пищи, сколько весит сама.
Семья скворцов за время выращивания птенцов уничтожает до майских жуков
Два дятла за 1 день добывают короедов -вредителей.
Сова способна съедать за день до 10 полёвок, а в год до 1200 грызунов.